Громкий коммунальный скандал разгорается в Воронеже
Черные дыры в платежках и подписи мертвых душ. В Воронеже разбираются в жилищно-коммунальной афере. Жильцы многоквартирных домов массово жалуются на управляющие компании, которые подделывают протоколы общего собрания в свою пользу. Доходит до того, что в фиктивных документах голосуют покойники.
Когда Альбина Мамыкина впервые увидела этот документ, не поверила своим глазам. В протоколе собрания собственников жилья стояла подпись секретаря, которой уже нет в живых. Женщина умерла за полгода до появления документа.
Документ подтверждает: проходило собрание, жильцы дома приняли решение: домофоны в подъездах перевести в общедомовое имущество. А значит, обслуживать их и получать за это деньги теперь будет управляющая компания. Но жильцы говорят: собрания не было, а протокол фальсифицирован.
Директор управляющей компании не смог объяснить, откуда взялся этот протокол. Говорит, для него это тоже загадка.
«Я комментировать смог бы с удовольствием, если бы владел информацией. Поэтому комментарий по этому поводу дать не могу», - говорит директор управляющей компании Павел Матросов.
Жильцы дома обратились в суд. Свидетельство о смерти стало их главным доказательством. Советский районный суд Воронежа признал протокол недействительным и увидел в нем признаки уголовного преступления. Документ с подписью умершего человека: мистика или подлог - должны разобраться правоохранительные органы. Тем времени жители города начали массово подавать иски в суд. Теперь это их забота – доказать, что протоколы собраний собственников жилья на самом деле фальсифицированы.
Александр Трухачев готовится доказать в суде: никакой он не председатель собрания собственников жилья и никогда им не был. Хотя документы в руках говорят о другом, даже подпись его стоит.
«Данный документ, я подчеркиваю, данный документ я не подписывал», - говорит он.
В этом же протоколе 113 подписей жильцов многоквартирного дома. Они говорят: рядом с их фамилиями расписался кто-то другой. Принятые решения они бы не поддержали - это голосование против себя и своих денег, ведь в коммунальной квитанции появятся новые строки.
«Или вот, например: установка, ремонт, обслуживание пожарной сигнализации и систем пожаротушения. У нас такого вообще нет в доме. Нам это финансово невыгодно. Сами себе вредим, согласно этому протоколу», - поясняет председатель совета дома Александр Зенин.
Фальсифицированные документы позволяют управляющим компаниям принимать, по сути, любые решения. И, конечно, не в пользу собственников жилья.
«Сверхнормативная разница по ОДН уже пошла в Воронеже, на основании этих протоколов от 100 до 400 рублей, вверх поднялись платежи по многим многоквартирным домам», - отмечает зампредседателя общественного совета по вопросам ЖКХ при городской Думе Воронежа Андрей Смирнов.
Сколько всего таких протоколов, точно не знает никто. По данным общественного совета при Городской Думе, их более двух тысяч, а в массовой фальсификации могут быть задействованы 16 управляющих компаний города, которые обслуживают больше половины многоквартирных домов в Воронеже. Деятельностью некоторых из них уже заинтересовались правоохранительные органы.