На Международном автосалоне в Нью-Йорке представили самые громкие автопремьеры
Разогнаться до небывалой скорости, заменить комфортную комнату для отдыха, подзарядить с десяток гаджетов одновременно. Самые громкие автопремьеры могут все! Их представили на престижном автосалоне в Нью-Йорке. Гиганты автопрома буквально соревнуются в оригинальности. И их фантазии - нет предела.
Автомобиль на специальной установке набирает скорость. Рев мотора, как на гоночном треке. И вот результат: 707 лошадей под капотом выдают 180 миль или почти 290 километров в час. Новый «Джип» из легендарной линейки «Гранд Чероки» - самый мощный внедорожник в мире.
«Если оставить вечный спор, что все-таки важнее: езда на трассе или вне дороги, мы неизменно возвращаемся к нашей первой модели 1945 года. А это простота в управлении, максимум возможностей, а теперь еще и комфорт", - отмечает глава концерна «Джип» Майк Мэнли.
Роскошный «Джип» имеет шестилитровый двигатель. Новый «Форд» гораздо скромнее и экономичней. Этот концепт предназначен для полицейских. В концерне утверждают, что ему нужно на три тонны топлива в год меньше, чем обычному полицейскому автомобилю. Рекордной мощью и скоростью он похвалиться не может, но защитит (тут бронированный корпус, укрепленные спинки кресел) и окажет максимальное содействие. "Пробить номера" нарушителя можно нажатием одной кнопки.
Самая яркая премьера автосалона - у «Тойоты». В этом концепте, например, есть отделение для прохладительных напитков и для горячей еды, место для лыж и серфинговой доски. Сушилка для купальников и лыжных костюмов. Переносная аудиосистема - удобно, если поехал на шашлыки. А в подлокотнике спрятан спальный мешок - мало ли где застанет ночь! И все это во вполне компактном корпусе.
"Мы создавали эту модель для молодого поколения - тех, кому сейчас лет 25-30; для тех, кто живет в городе, но может спонтанно сорваться на день-другой на природу", - поясняет главный дизайнер «Тойоты» Иен Картопиано.
«Линкольн Навигейтор» для людей солидных, семейных и взыскательных. В салоне - 11 розеток для гаджетов. Водительское сидение имеет 30 параметров настройки. Еще год назад этот автомобиль выставлялся в Нью-Йорке как концепт, и вот уже есть его серийная версия. Часть опций, конечно, исключили, например, дверь-крыло и трехсекционную выдвижную подножку, но все равно это самый большой и роскошный внедорожник в мире.
С ним готов соперничать концепт от «Субару». Аудиоколонки вмонтированы в подголовники и регулируются индивидуально. Панель управления для пассажиров - системы тачскрин. Но главное - машина настолько просторна, что в рекламном ролике водитель и пассажиры - как космонавты в открытом космосе.
"Предыдущий концепт, который мы показывали в Лос-Анджелесе, был более экстерьерным, а этот показывает, каким автомобиль должен быть внутри. И это огромный шаг вперед для «Субару", - отмечает президент «Субару Северная Америка» Том Долл.
«Мерседес» представил две версии в линейке S: купе-вариант, который имеет все характеристики спорткара, и полноценный кроссовер. У обоих установлен четырехлитровый восьмицилиндровый двигатель-турбо.
"Поверьте, это самая резвая машина из всех, что можно купить за деньги. 510 лошадей плюс полноценный привод", - объясняет Топиас Моерс.
У нового «Ниссана» скорость - не самое главное достоинство, но в проходимости нет равных. У этой модели кардинально изменили подвеску, чтобы поставить на гусеничный ход, и пока это единственный экземпляр. Еще один «Ниссан» предназначен для тех, кто путешествует с четвероногим другом. Специальное моющееся покрытие в багажном отсеке. Душ, сушилка, дозаторы для воды и корма и даже собачий телевизор, точнее специальный монитор, чтобы видеть хозяина, который сидит впереди.
Комфорт и безопасность - главные критерии мирового автопрома. Сложная электронная начинка, которая еще недавно считалась роскошью, становится привычным делом.
Четверть аварий, по статистике, происходит в момент, когда автомобиль дает задний ход. Но уже существуют разные сенсоры, датчики на зеркалах, камера заднего вида, дисплей - все это «Хюндай» обещает уже к следующему году сделать базовыми опциями даже на самых недорогих своих моделях.
У нового «Ягуара» даже коробка передач, что называется, на кончике пальцев. Рычагов больше нет, повсюду система тачскрин. Этот кроссовер получил на Нью-Йоркском автосалоне награду за лучший дизайн и был назван машиной года. Его люксовая начинка пока диковинка. Но, возможно, однажды станет привычной и доступной, как когда-то стали подушки безопасности и парктроник.