Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 июля 2017, 09:15

В Москве — заключительный день Летнего фестиваля губернских театров

Марафон спектаклей длиной в 11 дней и масштабный портрет культурной жизни по всей стране. В Москве - Фестиваль губернских театров. Для зрителей это уникальная возможность увидеть на столичной сцене коллективы из самых разных уголков России. А для актеров - шанс показать себя перед взыскательной публикой и многому научиться.

Смесь танца, акробатики и вольной борьбы. Так режиссер увидел ловлю налима, засевшего под корягой, из одного рассказа Чехова. А из другого — ловлю женихов на удочку. Здесь переплетаются несколько чеховских юмористических историй. Вот, например, «Средство от запоя» - о нелегкой актерской судьбе.

Для Севастопольского драмтеатра это хотя и первое выступление на московский сцене за 30 лет, но зрители все свои.

«Москвичи приезжают на месяц отдыхать в Севастополь не просто так, чтобы жариться на солнце. И закупаются места сразу же на месяц», - отмечает актер Севастопольского академического русского драматического театра Виталий Таганов.

Возможно, и сам Станиславский не поверил бы, что тот самый «Вишневый сад» на своем месте, хотя и высажен заново. А его усадьбу, где Чехов гостил и придумал свою самую знаменитую пьесу, насмотревшись вокруг реальных персонажей не то, что не поделили на дачные участки, наоборот. Впервые за сто с лишним лет все и всех вернули обратно. Со страниц пьесы — в реальную жизнь.

Живые собаки и лошади. Лопахин заигрывает с Дуняшей. И, наконец, приезжает сама Раневская. Но появляется Фирс и всех уводит.

Создатели Вишневого квеста, которым открыли Фестиваль губернских театров, даже провели расследование, чтобы узнать все про коронный удар Гаева, упомянутый Чеховым.

Мастер-классы для молодых актеров проводят здесь же, в подмосковной Любимовке, где зародился русский театр. Сергей Безруков советовал и как читать стихи, чтобы публика обомлела, и как не фальшивить.

Спектакль-праздник о вечном - любви и обстоятельствах — привезли из Казани. Пьесу Бомарше, кстати, 90 лет назад ставил во МХАТе и сам Станиславский. Но тогда было больше о классовой ненависти. Этот «Фигаро» — о праве на счастье.

«Это русский психологический театр. То, что происходит на сцене, затрагивает, цепляет. Это то, на что сказал бы Константин Сергеевич Станиславский: «Верю!». Вот это знаменитое «Верю!» никто не отменял», - говорит народный артист России, художественный руководитель фестиваля «Сезон Станиславского» Сергей Безруков.

Герои спектакля Юрия Бутусова «Сон об осени» случайно встречаются среди могил, и забытые чувства возвращаются. Мастер метафор и ритмов, стихий и эффектов ведет нас по лабиринтам жизни. Облако пудры — и вот уже не девушка, а горбатая старуха.

Как быстро летит время, особенно, когда оно летит назад, возвращая тех, кто на пороге смерти в состояние пылкой любви. Мир живых у Бутусова — черно-белая цирковая арена. Там, где надгробия — все куда ярче — и краски, и самоощущение жизни.

«Иногда не понимаешь, может быть живой мертвым, а мертвый может быть живее, чем все мы. Жизнь — такой многослойный пирог, такой ковер, который мы шьем из звуков, из света», - объясняет главный режиссер академического театра имени Ленсовета (г. Санкт-Петербург) Юрий Бутусов.

Песенку о любви, которая зажглась в сердце одной маленькой девочки, актеры театра Ленсовета поют нарочно так, словно медведь на ухо наступил. Ведь чтобы петь о любви, не нужно ни слуха, ни голоса, хватит и музыки в сердце, потому что нет ничего важнее Смерти и Любви, и этот жизненный круг не разорвать.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей