Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
18 июля 2017, 18:00

В Жуковском стартовал авиасалон МАКС-2017. Владимир Путин осмотрел экспонаты

Внимание специалистов авиационной и космической отрасли сегодня приковано к подмосковному Жуковскому. Там стартовал международный авиасалон МАКС-2017. Пока только для экспертов и журналистов. С пятницы осмотреть экспозицию и увидеть полеты асов смогут все желающие. Сегодня выставку осмотрел Владимир Путин.

Миг, которого ждали все — в небе самолет поколения «4++». МиГ-35 — премьера сезона. Истребитель закладывает виражи, зависает в воздухе и ускоряется вверх за доли секунд. Характеристики впечатляют: бортовой компьютер способен контролировать сразу 30 целей в радиусе до 300 километров. Следом в небо взмывают самолеты пятого поколения Т-50.

Машины идут навстречу друг другу и расходятся на расстоянии в несколько десятков метров. Пилоты показывает элементы воздушного боя. В самолетах установлены системы искусственного интеллекта. Это они помогают пилоту летать на грани возможного.

«То, что сегодня вытворял Т-50, такого нигде вы не увидите. Хотя есть в принципе аналоги, но они летают только лишь в длину, а наши самолеты показывают все в воздухе. И мы это не скрываем», — сказал главнокомандующий ВКС РФ Виктор Бондарев.

Пируэты в небе выписывают и пассажирские лайнеры. Увидеть, как «Суперджет-100» разворачивается почти над землей, можно только здесь. А вот и самолет-амфибия Бе-200 выполняет свой коронный номер — сброс воды. Именно так тушат горящие леса.

Такие вот «танцы» в небе и делают авиасалон МАКС самым посещаемым в мире! На прошлом авиасалоне побывали 400 тысяч человек. В этом году МАКС отмечает юбилей — авиасалону 25.

«Мы знаем, что это признание – а, безусловно, признание состоялось – пришло не сразу. В результате настойчивости, таланта его организаторов, всемерной поддержки государства МАКС действительно вышел на высокий уровень, стал ожидаемым событием для любителей аэрокосмической техники», — сказал Владимир Путин.

На максимальной высоте. Сегодня здесь вся элита мирового авиастроения. Французская делегация — одна из самых представительных на МАКСе — 27 компаний, 21 — из Германии. Всего на авиасалоне 160 иностранных корпораций из 32 государств. В отличие от европейских политиков, бизнесмены не отказываются от сотрудничества с Россией. Между тем, по оценкам экспертов, именно санкции стали дополнительным толчком для развития авиапромышленности.

«Мы адаптировались к этому положению вещей, мы понимаем, где мы находимся, и никаких иллюзий не питаем. Поэтому у российской промышленности своего рода толчок есть, комплектующие освоены. Есть, конечно, определенные проблемы, но они решаемы», — сказал директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев.

Наглядный пример — салон пассажирского самолета. Все, что здесь есть, сделано в России. А этот салон самолета отличается от обычного пассажирского. Он создан специально для спортсменов.

Гражданская авиация набирает обороты — рынок авиаперевозок в России, по оценкам экспертов, на подъеме. Однако более 80 процентов всех пассажирских самолетов у российских авиакомпаний — иностранные. Задача — летать на отечественных. Сейчас в разработке сразу несколько самолетов — для разных целей и расстояний, это поможет связать регионы.

«Для такой огромной по территории страны, как Россия, с ее, прямо скажем, далеко не полноценно развитой инфраструктурой, собственно говоря, это и невозможно было сделать за предыдущие даже все годы существования России, имею в виду необъятные просторы Восточной Сибири, Дальнего Востока. Но надо использовать современные технологии, чтобы объединить страну, чтобы любой уголок был равнодоступен для любого человека, любого гражданина, где бы он ни проживал, чтобы человек мог легко и свободно перемещаться в пространстве», — заявил президент.

Будущее российской авиации — это МС-21. Он должен потеснить «Боинги-737» и «Эрбасы-320». Сейчас лайнер проходит летные испытания в Иркутске. За полетом Владимир Путин наблюдал по видеосвязи. МС-21 по большинству показателей превосходит своих конкурентов. Уже подписаны 175 контрактов на поставку самолетов как в Россию, так и за границу.

«Когда раньше мы говорили, еще несколько лет тому назад, в будущем времени: мы сделаем, мы поставим, мы построим, то все улыбались, не верили. А сейчас мне на МАКС привезли европейские профессиональные журналы авиастроителей, на заголовке написано: "Русские идут"», — рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин.

МАКС для авиастроителей — все равно, что Олимпийские игры для спортсменов. Именно здесь наши конструкторы покоряют новые вершины и поднимают планку авиастроения все выше. На авиасалоне можно увидеть не только готовые самолеты, но и увидеть, как создается будущее. Здесь можно увидеть, на чем мы будем летать лет через 30. Над проектом работают российские европейские и австралийские конструкторы. Рядом машины завтрашнего дня. Этот легкий самолет должен заменить устаревший, но по-прежнему очень нужный «кукурузник» Ан-2. Новая машина экономична и надежна. На самолете установлен уникальный парашют. Вместе с разработкой новых моделей совершенствуются недавно созданные. Этот вертолет «Ансат» сильно отличается от более ранней версии.

Чтобы обойти авиасалон и увидеть все новинки, не хватит и целого дня. Чтобы прогулка не была в тягость, повсюду кафе и прилавки с напитками. У одного из них остановился Владимир Путин.

Сейчас МАКС открыт только для экспертов. А в пятницу и в выходные здесь ждут всех желающих.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей