Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
31 октября 2017, 15:12

Благодаря онлайн-услугам наша жизнь стала значительно комфортнее

В Госдуме предлагают отменить так называемые письма счастья, когда водителям приходят извещения о штрафах. Соответствующие поправки планируют внести до конца года. Авторы законопроекта считают, что большинство автомобилистов узнают о наказании, пользуясь онлайн-приложениями, а бумажная рассылка несет ненужные расходы.

Действительно, записаться к врачу, проверить дневник ребенка, оплатить коммунальные услуги и многое другое можно сейчас с помощью электронных сервисов. На сегодняшний день на сайте Госуслуги зарегистрировано более 50 миллионов пользователей.

Действительно, записаться к врачу, проверить дневник ребенка, оплатить коммунальные услуги и многое другое можно сейчас с помощью электронных сервисов. На сайте Госуслуги сегодня зарегестрировано более 50 миллионов пользователей.

Они делают это везде, где только можно, тратят на это минимум времени и получают нужный результат. Еще недавно это казалось нереальным, а теперь часть жизни многих россиян.

Татьяна Климова говорит: так привыкла к тому, что оплатить счет за электричество можно, не вставая с дивана, что уже и к счетчикам подходить лень. Вот бы кто-нибудь и показания за нее снимал. Ведь все остальное уже происходит автоматически на сайте Мосэнергосбыта.

«Подключаешь услугу в личном кабинете — автоплатеж. Каждый раз 10-го списывается та сумма, которая была начислена. На детей освободилось время, так как их двое, хочется больше времени с ними проводить», — рассказывает менеджер по продажам Татьяна Климова.

Электронных сервисов, решающих реальные проблемы, буквально в один клик, с каждым годом все больше. Ольга через программу в смартфоне не только оплачивает счета, но и жалуется на городские проблемы.

Это раньше звонишь в справочную, затем собираешь документы, бегаешь по инстанциям. Теперь все иначе — вот увидела Ольга утром под окнами яму, достала мобильный телефон, сфотографировала и разместила на портале «Активный гражданин».

«Я несколько фотографий разместила. Вот так было оставлено все во дворе. Я разместила ее 5 сентября. Через три дня все заасфальтировали, и уже 14 сентября мне город подтвердил, что все сделано — очень оперативно», — рассказывает Ольга Лозицкая.

Заплатить за квартиру по пути на работу, записаться к врачу по дороге на важную встречу. Никаких очередей, никакого ожидания. Город будущего живет в вашем ритме и начинается это будущее уже сейчас.

На выставке в одном из павильонов ВДНХ рассказывают, как будет жить столица, а затем и регионы, возможно, уже через несколько лет. Вайфай не только в метро, но и на остановках, кстати, таких в Москве уже больше 200. Если дневник, то электронный. Если учебники, то в планшете. Мгновенная запись в поликлинику через терминал в торговом центре. Да что там терминал: больница, налоговая, почта и банк внутри устройства, по которому раньше только звонили. И это еще не предел.

«Любая домохозяйка сможет настроить, просто голосом сказав: «Заказывай в этом магазине молоко по пятницам», и программа сама все это настроит. Это вопрос ближайшего будущего», — считает программист Антон Балакирев.

А программист Константин Поляков из Тюмени считает, что в ближайшем будущем и смартфон покажется ненужной безделушкой. «Береги руку, Костя», — говорят ему друзья. Шутка ли, вшил себе под кожу то, что мы вечно ищем в кошельках и по карманам.

Благодаря чипу в ладони он оплачивает проезд в автобусе. Кондукторы сначала возмущались, потом привыкли. А в транспортной компании пообещали, если таких людей будущего в настоящем появится много, поставят автоматы, для пополнения подкожных проездных. Прислонил ладонь, сначала ту, что с транспортной картой. Затем ту, что с банковской. И все. Никаких лишних движений.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей