Эксперты выясняют обстоятельства серьезного ДТП на западе Москвы
После автокатастрофы на западе Москвы, которая унесла жизни четырех человек, началась масштабная внеплановая проверка общественного транспорта. За ночь диагностику прошли восемь тысяч автобусов. Следователи в числе приоритетных называют две версии причин страшной аварии: техническая неисправность, но не исключено, что водитель вообще не задействовал тормоза.
Самого его на данный момент допросить не могут, по данным агентства ТАСС, мужчина в тяжелом состоянии, у него кровоизлияние в мозг.
Режим работы — круглосуточно. В диагностическом техцентре — очередь из автобусов ЛиАЗ. Внеплановый техосмотр включает проверку всех основных систем. Двигатель, тормоза, трансмиссия, световое оборудование. Техники приступили к работе еще поздней ночью — сразу после распоряжения мэра Москвы Сергея Собянина.
Особое внимание — рулевым тягам, от этих рычагов зависит, хорошо ли будет слушаться руля автобус во время движения. Надо внимательно проверить, затянуты ли все болты и гайки. И такую проверку каждый автобус проходит перед выходом на маршрут.
Похожую проверку, как утверждается, прошел и злополучный автобус, следовавший по маршруту «Славянский бульвар» — Сколково. На месте трагедии сейчас цветы и мягкие игрушки. Погибли 4 человека, в том числе — 12-летняя девочка. Одиннадцать человек пострадали, девять — до сих пор в больнице.
На кадрах, снятых камерой наружного наблюдения, видно, как рейсовый автобус вначале стоит у остановке, затем трогается, внезапно выруливает на тротуар, набирает скорость и въезжает в подземный переход, сбивая идущих по лестнице людей. Четыре человека погибли на месте, 11 пострадавших доставили в больницы.
Водитель автобуса — 58 летний Виктор Тихонов — задержан. По его словам, когда он начал движение, автобус потерял управление, на тормоз не реагировал. Как раз в этот момент его внимание отвлекла бутылка воды, закатившаяся под педаль. Автобусы ЛиАЗ производятся на заводе входящем в группу компаний ГАЗ. Его специалисты побывали на месте трагедии и сделали свое заключение о произошедшем.
«Предварительный анализ деталей происшествия показывает, что в начале движения колеса автобуса были резко вывернуты вправо и автобус направлялся со значительным отклонением от маршрута следования. С большой долей вероятности водителем не была задействована ни одна из тормозных систем автобуса, не говоря о простой возможности торможения двигателем, в противном случае автобус бы гарантированно остановился», — сообщили технические эксперты.
Пока это только одна из версий. Окончательная причина трагедии будет установлена после технических экспертиз. Впрочем, по словам специалистов, тормоза на ЛиАЗах действительно одни из самых надежных, по сути, на автобусе установлены две независимых системы, которые дублируют друг друга.
«Тут пневматическая система на дисках. Если выходит один контур, включается блокировка и включается резервная система, и к тому же еще есть ручной тормоз, которым можно остановить машину в любой момент», — поясняет начальник сектора технического контроля ГУП Мосгортранс Сергей Ралдугин.
Экспертиза установила, что в момент аварии водитель был трезв. Известно, что за руль именно этого автобуса он вчера сел впервые. Сам автобус был изготовлен в прошлом году, так что ни о каком износе речи идти не может. На учет в ГИБДД его поставили в начале этого года. Известно, что автобус был оборудован видеорегистратором, причем одна из камер смотрела прямо на водителя, что позволит дать объективную оценку его действиям.