Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
13 апреля 2018, 09:13

В Нью-Йорке с триумфом завершились гастроли театра Бориса Эйфмана

Бессмертная русская классика на сцене американского Линькольн-центра. В Нью-Йорке триумфально завершились гастроли знаменитой труппы Бориса Эйфмана. Искушенной публике представили балет «Анна Каренина». Впервые за 20 лет, на протяжении которых именитый театр гастролирует в Нью-Йорке, за музыкальное сопровождение отвечал живой оркестр.

Любовный треугольник: он любит ее, она любит другого. И эта любовь приносит смерть. Когда Борис Эйфман поставил свою «Анну Каренину», о ней будто вспомнили и другие постановщики и принялись по-своему интерпретировать толстовский роман.

Эта, эйфмановская, версия живет уже 13 лет. В Нью-Йорк ее привозили дважды: в 2005-м и 2007-м, но и сейчас, как и тогда, в зале аншлаг.

«Искусство выше политики. Оно интегрирует людей разных политических взглядов, разных культур. И искусство действительно ценится именно потому, чтобы рассказать то, что является важным и ценным для людей всей планеты», — говорит художественный руководитель Театра балета Бориса Эйфмана Борис Эйфман.

Солист театра Олег Габышев дает интервью американскому телеканалу. Его Вронский — роковой красавец, страстный и переменчивый. И он так легко летает по сцене, что зрители влюбляются в него вместе с Анной.

«Они находят в "Фейсбуке", всегда отзываются, пишут такие слова, что вы вдохновили на прочтение, на знакомство с Толстым», — рассказывает солист Театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.

Нью-Йорк считают одной из балетных столиц мира. Здесь весьма искушенная публика и очень сильна своя школа танца.

Театр Бориса Эйфмана уже 20 лет приезжает с гастролями в Америку, но впервые выступает на сцене Линкольн-центра, крупнейшей культурной площадки Нью-Йорка. Эйфман когда-то участвовал здесь в постановке с американской труппой, но мечтал показать свой спектакль и своих танцоров. И вот удалось, и даже в оркестровой версии.

«Все сошлось, звезды сошлись. И, несмотря на не очень благоприятный политический фон, продолжение таких гастролей, выступление русских артистов только помогает поддерживать мостик между нашими странами», — сказал импресарио Сергей Данилян.

Гастроли готовились, когда по обе стороны океана уже было очевидно: Соединенные Штаты объявили России холодную войну и контакты между странами сократились до минимальных. Но, несмотря на санкции, высылку дипломатов, шокирующие обвинения, русский балет, как непреходящая ценность, выше политической конъюнктуры. На него всегда спрос.

«Мы видели однажды русских танцовщиков и были совершенно потрясены. Так что на этот спектакль просто не могли не прийти», «Лидеры наших стран — одно, а люди — другое. Мне кажется, русские и американцы всегда симпатизировали друг к другу», — говорят зрители.

Пожалуй, ни один театр не приезжает в Америку с такой регулярностью, как Театр балета Бориса Эйфмана. У него здесь давно есть свой зритель. Впрочем, не только здесь.

«Я слежу за балетом Эйфмана почти 30 лет. Я впервые увидела его театр еще в Японии, очень давно. Я действительно очень большая его поклонница», — призналась зрительница.

Мария Абашова танцует свою Анну уже 12 лет. Это одна из самых любимых ее партий и одна из самых сложных.

«История о любви, она так цепляет. Балет построен очень доступно и в то же время очень глубоко», — говорит солистка Театра балета Бориса Эйфмана Мария Абашова.

Любовь и страсть и неизбежный трагический финал, известный каждому. История, рассказанная в танце, в переводе не нуждается, и двух с половиной тысячный зал устраивает овацию.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей