В городах России стартовал семейный фотопроект «Живая победа»
В Перми, Екатеринбурге, Уфе и нескольких других городах сотни людей приняли участие в фотопроекте «Живая победа». Его организаторы решили реконструировать снимки сороковых годов из семейных альбомов и музейных архивов. Наших современников фотографировали в одежде и обстановке военного времени.
Одежда времен Великой Отечественной, декорации, гримеры, команда фотографов – все это для того, чтобы с максимальной точностью воссоздать фотографии военных лет. В роли моделей – внуки и правнуки тех, кто воевал или работал в тылу в военные годы. Братья Евгений и Андрей Хузины сегодня примеряют форму своего деда, матроса легендарного линкора «Севастополь», и его фронтового друга. Друг деда – тоже их родственник.
«Он с ним сфотографировался во время того, как дед пришел на побывку после учебки, а потом Аркадий Михайлович стал нашим родственником. Он женился на сестре моего деда», – рассказал Евгений Хузин.
Разведчик Кирилл Бекасов участвовал в пяти войнах. В Великую Отечественную пропал без вести в 1943 году. Денис Захаров принес единственное сохранившееся фото своего прадеда.
Для Проекта «Живая победа» в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Уфе, Тюмени, Челябинске люди присылают фотографии своих предков организаторам. Важно, чтобы было хотя бы минимальное внешнее сходство. Военную форму подбирают в музеях и киностудиях. Многие вещи приходится воссоздавать из подручных материалов.
Фотографическое путешествие во времени придумала Дарья Миролеева которая несколько лет назад сама села перед фотоаппаратом в образе своей бабушки.
«Это, наверное, очень личные просто вещи. Я почувствовала, что она просто рядом. Вот она взяла меня за руку, вот она здесь. И очень многие участники потом, для меня это было большим удивлением, говорили то же самое», – рассказывает она.
Эффект машины времени помогает создавать ФКД – форматная дорожная камера. Она использовалась в большинстве фотосалонов в середине прошлого века. Чтобы сделать снимки на такой фотографический аппарат, нужно сначала выстроить кадр фактически на глазок, зарядить кассету, внутри фотопленка, взвести камеру и собственно сфотографировать. А что получилось, можно будет узнать, только проявив кассету в лаборатории.
«Не подошел, щелкнул, и все. А нужно открыть крышку, сфокусироваться; человек сидит, думает в этот момент о своих предках, думает, каково им было прийти в какое-то там прифронтовое ателье и быстро сделать снимок, и они не знали, смогут ли еще раз увидеться», – говорит фотограф Василий Запарий.
Завершится проект 9 мая. В городах-участниках откроются выставки, а фотографии перейдут в дар местным музеям.