В Санкт-Петербурге спустили на воду субмарину «Кронштадт»
Повод для гордости у наших судостроителей. Сегодня в торжественной обстановке на предприятии Адмиралтейские верфи была спущена на воду новейшая субмарина «Кронштадт». Это уже вторая подлодка типа «Лада» — первая «Санкт-Петербург» проходит испытания, которые позволили усовершенствовать корабли этого проекта.
За этим коротким полетом бутылки шампанского, переживая, следили всей Адмиралтейской верфью. Это ведь и дань традициям, и счастливая примета. Если бутылка о корабельный нос вдребезги, значит и в походах «Кронштадт» ждет удача. У подводной лодки, названной в честь легендарного города, другой судьбы быть и не может.
Почти все из Кронштадта и те, кто на этой подводной лодке пройдет не одну тысячу морских миль. На торжественную первую встречу с кораблем сегодня прибыл экипаж — 35 человек личного состава будущей боевой единицы российского флота. Их ждут месяцы подготовки, прежде чем взять курс к месту постоянной дислокации. На каком именно флоте будут служить моряки — вопрос еще нерешенный.
На путь от закладки к спуску строителям понадобилось больше десяти лет. Проект 677 конструкторы серьезно дорабатывали. Изменения решили внести после начала испытаний «Санкт-Петербурга» — головной подводной лодки этого проекта. Ее работоспособность как раз сейчас проверяют на Северном флоте.
Главная ударная мощь «Кронштадта» — 10 установок вертикального пуска для крылатых ракет «Калибр», это ими в ходе сирийской операции наши военные поражали объекты террористов. Корпус самой субмарины обработан противогидролокационным покрытием нового поколения. Впрочем, незаметным корабль делает не только это. По сравнению с подводными лодками серии «Варшавянка», «Кронштадт» почти в полтора раза уступает в габаритах, но становится менее шумным и более быстрым. Лодку строители между собой называют невидимкой.
Несколько десятков метров в сторону реки дизель-электрическая подводная лодка будет медленно спускаться еще около получаса. После корабль весом больше полторы тысячи тонн на плавучем доке выведут на середину Невы. Там и состоится первое касание с водой. Док начнут медленно затапливать.
Впереди у «Кронштадта» ходовые и государственные испытания. Достраивать вооружение будут уже на воде. Следом с этих же стапелей сойдет еще одна подводная лодка серии 677. «Великие Луки» строители обещают сдать через несколько лет.