Развитие российского кинематографа обсудили на заседании Правительственного совета
Россияне стали чаще ходить в кино, причем на отечественные фильмы. Кассовые сборы наших лент выросли. Положительную динамику отметил Дмитрий Медведев. Он провел заседание Правительственного совета по развитию отрасли на студии «Мосфильм». Премьер-министр уверен: пора задуматься о продвижении российского кино на зарубежные рынки.
Это так называемая «старая Москва» — декорация, которую построил Карен Шахназаров в 2004 году для съемок своего фильма «Всадник по имени смерть». С тех пор здесь снимали и Петербург, и Париж, и Тбилиси, и даже Берлин, а сама площадка стала чуть ли не самой прибыльной на всей киностудии. Окупила себя уже несколько раз.
Настоящая, каменная. А дома, хоть и кажутся крепкими, из крашеной фанеры. Рядом новые объекты «Мосфильма» — 16-й киносъемочный павильон и так называемый «дом костюма и реквизита».
Изнутри это место похоже на классический гипермаркет, с телегами, палетами, забитыми товаром, причем в несколько ярусов, до самого потолка. А вот по содержанию все это больше похоже на комиссионку, но самую большую в России, Европе и даже мире, поскольку на «Мосфильме» хранится около четырех сотен тысяч костюмов самых разных эпох и еще сотня тысяч единиц реквизита.
Вице-премьеру Голодец беспокоиться не о чем — у «Мосфильма» свои коллекции и картин, и скульптур, и даже холодильников, в которых премьер-министр Медведев оказался экспертом. Автоматы по разливу газировки Дмитрию Медведеву тоже прекрасно знакомы. Спустились в гараж. Здесь сотня ретро-машин. Есть уникальные, иностранные и советские.
«Мосфильм» — уникальное государственное предприятие, которое живет исключительно на свои.
«Нам не помогает с 1991 года государство. Хочешь не хочешь ты должен зарабатывать, искать пути, ты должен сделать студию рентабельной и, самое главное, развивать ее», — сказал гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров.
Тем временем премьерский «Аурус» уже подъехал к 16-му павильону. В новом павильоне последние приготовления к дебютной съемке в декорациях Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии. Но технические возможности этой новой площадки «Мосфильма» подразумевают куда более масштабные съемки.
Несколько лет назад отечественное кино в российских залах занимало только 16% проката, а теперь практически треть.
«Люди стали чаще ходить в кино, выросли кассовые сборы отечественных фильмов – почти до 14 млрд рублей. Только в прошлом году объем финансирования отечественной кинематографии составил почти 9 млрд рублей. На эти деньги снимали новые фильмы, развивали прокат, принимали меры по продвижению отечественного кино в России и за границей», — рассказал премьер.
Именно зарубежный прокат беспокоит кинематографистов.
«Российского кино стало больше, сборы с каждым годом повышаются и ему нужно место под солнцем», — сказал продюсер, сценарист, режиссер Сергей Сельянов.
«О нашем кино должны хотя бы знать элементарно», — говорит кинорежиссер, народный артист РФ Алексей Учитель.
«Весь бюджет нашего кинематографа — это бюджет одного голливудского блокбастера, но мы тем не менее составляем конкуренцию, это само по себе русское чудо», — отметил кинорежиссер, народный артист РФ Владимир Хотиненко.
Продвижением российских картин за рубежом займется новая структура на базе Фонда кино. Дома у индустрии другая проблема.
«Кинотеатров у нас мало, совсем мало. У нас 5,3 тыс. современных кинозалов. Это существенно меньше, чем во Франции, где втрое меньше населения», — сказал министр культуры Владимир Мединский.
«С учетом количества населения? То есть количество кинотеатров, приходящихся на определенное количество населения?»— поинтересовался Дмитрий Медведев.
«Нет, в абсолютных цифрах. У нас 5,3 тыс. кинозалов, а во Франции – 6 тыс. В Америке 44 тыс. кинозалов», —сообщил министр.
Государство уже поддерживает их строительство в малых городах и, вероятно, поддержит еще. Премьеру пожаловались на пиратство. Кроме того, предложили ввести своего рода кино-такс-фри — возврат государством части потраченных денег, чтобы в России еще больше снимали.