Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
20 апреля 2019, 10:06

Способы побороть пробки в мегаполисе представили на масштабном саммите в Москве

Как люди будут перемещаться из точки А в точку Б в будущем и что для этого нужно сделать уже сейчас, пытались понять участники саммита лидеров в сфере развития городского транспорта, который впервые состоялся в Москве. На него собрались эксперты из Европы, Азии и Америки. Они убедились: нашей столице есть что предложить крупным городам по всему миру.

В телефоне руководителя Управления транспорта канадского Монреаля Филиппа Шнобба десятки фотографий после экскурсии по московской подземке. Но в альбоме не только знаменитые мозаика, лепнина, скульптуры — оборудование, фотографии usb-порта, карта. Увезет с собой для внедрения в Канаде. То, что гости столицы фотографируют, москвичи этим привычно пользуются. На смену старым составам — приходят новые: они тише, экономичнее, с зарядками для гаджетов. Московский метрополитен — далеко впереди и по протяженности, и по красоте, и по комфорту, наверное, поэтому, когда гостей спрашивали: чтобы вы посоветовали улучшить в московской подземке, многие только отшучивались.

«Если бы вы спускались в нью-йоркское метро, вы бы поняли: не стоит у меня спрашивать совета!» — отмечает заместитель генерального советника нью-йоркской транспортной компании Райн Ванттайа.

Нью-йоркское метро знаменито своей неухоженностью.

Общественный транспорт — это фундамент города. Москва, Нью-Йорк, Мадрид, Сингапур, Берлин — везде борются с главной проблемой — пробками. Как убедить автолюбителей чаще отказываться от личных машин и пересаживаться на трамваи, автобусы и в метро. Ответ один: создавать транспортную систему, которая позволяла бы пассажирам ехать с комфортом, экономить деньги и время. В Москве помимо МЦК, которым сегодня ежедневно пользуется полмиллиона человек, во многом решением стал и запуск в прошлом году Большой кольцевой линии. В будущем — это 69 километров путей, 31 станция, 17 пересадок на другие ветки метро, две на МЦК и семь на железнодорожные. Добраться из района в район, не заезжая в центр. И главное — никаких пробок.

Полезный сингапурский рецепт: льготный проезд для тех, кто рано встает. Там если едешь на работу до часа-пик, то есть до 7:45 — платишь меньше. И это не только в общественном транспорте, но и в такси. Количество личных автомобилей в Сингапуре строго ограничено: не более 600 тысяч.

«То есть вы можете купить автомобиль, только если кто-то еще перестал пользоваться своей машиной, по-другому не получится. У нас прирост автомобилей — 0%», — рассказывает заместитель руководителя Управления наземного транспорта Сингапура Джереми Яп.

На таких саммитах важен обмен опытом, например, каршеринг. Москва — хоть и внедрила не так давно, занимает вторую строчку по его развитию после Токио — 17 тысяч автомобилий.

«Мы все-таки не противопоставляем автомобилистов и развитие общественного транспорта. Мы параллельно развитию общественного транспорта приняли гигантскую программу развития дорожной инфраструктуры», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

За восемь лет возвели и реконструировали свыше 815 километров дорог, 14 транспортных развязок на МКАД, 10 вылетных магистралей. Хорды: Южную, Юго-Восточную, Северо-Восточную и Северо-Западную. Часть запустили. К 2023 году планируется проложить почти 485 километров дорог, 100 мостов, тоннелей и эстакад.

Вместе с тем Москва стал городом, удобным для пешеходов. И без транспорта здесь тоже не обошлось. Прокат велосипедов и самокатов. Почему бы не проехать пару остановок на двухколесном транспорте, не дожидаясь трамвая или электробуса.

Читайте также: