Десять тысяч байкеров проехали по столице, открывая новый мотосезон
Скорость, мощь, виртуозное владение машиной! Московские байкеры открыли сезон. Как всегда, это было громко и ярко. Тысячи мотоциклов на Садовом кольце, затем в Парке Горького концерт, мастер-классы, показательные выступления.
Вопрос от незнакомого человека «У тебя сколько кубиков?» здесь никого не удивит. Объем двигателя — важная характеристика и мотоцикла, и его хозяина. Но сегодня ничто не имеет значения — ни из какого ты клуба, если вообще состоишь, ни на чем ездишь. Парад в честь открытия мотосезона еще больше всех объединил!
«Такого отношения друг к другу, как у мотобратства, ни у кого нет. Достаточно остановиться, и ты даже шлем не успеешь снять, а уже кто-нибудь остановится и спросит: «Брат, тебе помочь не надо?» — говорит Александр.
Центр Москвы как выставка достижений народного мотохозяйства. Здесь и европейцы, и японцы, и серийная «штамповка», и доработанные вручную так называемые «кастомы».
«Здесь и китайский мотоцикл, и японский, что-то от «Харлея», обтекатель собственноручно сделан, музыка собственноручно сделана», — рассказывает Михаил.
Многие мотоциклы, выехавшие на парад, нечасто увидишь на улицах.
«Это «Днепр» 1990 года. Это военная техника. Она в принципе не ломается, а если ломается, то ее можно на коленке починить», — рассказывает мотоциклист.
Жители окрестных домов, даже если не видели мотопарад, его слышали: по Садовому с ревом проехали около 10 тысяч человек!
Скорость движения в колонне ограничена 20 километрами в час. Не всем здесь легко придерживаться такого темпа, многие мотоциклы способны разгоняться до 100 километров в час за три секунды! «Не спешить» на таком — особое искусство. Впрочем, современные мотоциклы оснащены таким количеством функций для комфортной и безопасной езды, каким не каждый автомобиль похвастается.
«Круиз-контроль, дополнительные кнопки освещения, усилителя, управление магнитолой», — поясняет Михаил.
При всех очевидных минусах, связанных в первую очередь с личным комфортом, у мотоцикла есть ряд неоспоримых преимуществ — бесплатная парковка, движение без пробок и то, что невозможно оценить ни в каких единицах измерения.
«Он дает чувство свободы, которое не дает автомобиль! Когда ты едешь на мотоцикле, ты не можешь думать ни о каких своих проблемах, кроме дороги, окружающих автолюбителей и своего железного коня. Все остальное уходит на второй план», — рассказывает Иван.
«Я с 14 лет начала кататься. Ощущение полета, какого-то сумасшествия, эмоции», — делится Лилия.
На финише мотопарада — показательные выступления сотрудников ГИБДД. Мотоциклом можно управлять и так — виртуозно. Но не везде. Ведь дороги, как и правила, одни на всех.