Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
13 мая 2019, 19:32

Новые рабочие места и большие проекты в авиационной отрасли обсуждают в Казани

Владимир Путин приехал на завод имени Горбунова — одно из центральных предприятий отрасли. Именно там родина легендарных ракетоносцев Ту-160. Эти красивые, совершенные боевые машины проходят глубокую модернизацию. Фактически это новый самолет в привычном облике. И их производство может быть расширенно.

К вылету готовы! Владимиру Путину показывают стратегические бомбардировщики. Несколько месяцев они пробыли на Казанском авиационном заводе.

На модернизации находится шесть самолетов Ту-160М2. Вот один из них, был построен в конце 80-х, был на боевом дежурстве. Теперь его модернизируют. Остается только фюзеляж. Полностью меняется авионика и навигационное оборудование. Все — отечественного производства. Например, четыре новых двигателя в ближайшее время поставят из Самары. Причем загрузка завода будет только увеличиваться.

«Спасибо, Владимир Владимирович, за то, что у нас завод имеет полную загрузку. Сейчас грандиозная программа, ремонт и глубокая модернизация Ту 22-М-3, Ту-160, производство Ту 160-М2 и подготовка производства эффективного авиационного комплекса дальней авиации. Коллектив уверен в будущем и уверенно строит планы на десятилетия даже вперед», — рассказал начальник производства Андрей Мулин.

«Точно, это важно будет. На 10 машин мы подписали контракт в начале прошлого года, еще 10 будет модернизироваться Ту-160, и может быть, даже увеличим это количество, как мы с министром обороны разговаривали, с учетом того, что фактически Ту-160 — новая машина, с огромными нужными для Министерства обороны возможностями. Минобороны не исключает и увеличение контракта на будущее. Так что работы у вас будет достаточно», — отметил Владимир Путин.

Цех сварки — гордость завода. Как сделать монолитную конструкцию из титана — центральную балку, основу самолета? Эти технологии в 90-х были почти полностью утрачены. Цех законсервировали. Специалисты остались без работы. И вот спустя почти 25 лет производство удалось полностью восстановить.

«В советское время здесь были, в принципе, десятки тысяч работающих, почти 30, потом упало до 3,5. Надеюсь, что эти трагические годы середины 90-х и самый трагический, 1995-й, никогда в будущем нашей истории не повторится, и в истории предприятия. Но сейчас, я знаю, что и зарплаты потихонечку поднимаются, вот начальство ваше говорит про 50-54, но это не у всех, а у разных категорий по-разному», — сказал глава государства.

«Молодежь приходит, и каждый из нас уже становится для них наставником. Мы для них проводим конкурсы по методикам World Skills, на нашей базе проводится обучение. Вас, Владимир Владимирович, хотелось бы пригласить на открытие World Skills — 2019», — сказал сотрудник завода Рамиль Мифхатов.

«Я только смогу открыть, я ничего не смогу делать так, как вы», — смеется Владимир Путин.

Новейшие фрезерные станки — отечественного производства. Всего около сотни, как гарантия на увеличение темпов производства, ювелирная точность до микрон. Огромные детали обрабатывают здесь после сварки.

Здесь же, на заводе, президенту показали и вертолетную технику. Ее тоже производят в Татарстане. Десантный транспортер Ми-38Т просторнее своего собрата Ми-8. Да и защита топливных баков военного вертолета многократно усилена.

Сегодняшний визит на казанский завод — часть большого совещания, которое вечером состоится в Сочи. Там обсудят важнейшие вопросы военной отрасли. А новые модернизированные стратегические бомбардировщики уже заступают на дежурство на военных аэродромах. 13 мая две машины покинули казанский завод.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей