Гамбургский театр порадовал московскую публику неожиданным прочтением Шекспира
На Чеховском фестивале состоялась премьера «Бури». Тот редкий случай, когда на постановке с таким названием зрителю хочется и подпевать, и пританцовывать. Все это сопровождается блестящей игрой актеров и декорациями, которые позволяют артистам в буквальном смысле быть на высоте.
На Чеховском фестивале разразилась «Буря» – один из самых смелых и экспериментальных спектаклей гамбургского театра «Талия». Здесь текст Уильяма Шекспира соединяется с современным английским хип-хопом – вот такая преемственность поколений.
Спектакль завораживает. Фантастические спецэффекты и декорации. Специально для постановки прямо на сцене театра имени Моссовета возвели огромное здание. В этом доме со стенами едко-желтого цвета 12 квартир. Они такие крохотные, что кажется, их жильцы просачиваются из комнаты в комнату. На часах ровно 4:18. Глубокая ночь. И никто здесь не может уснуть. Герои спектакля одиноки, они живут в клетке мегаполиса и предчувствуют надвигающуюся бурю.
«Чувство общности и одновременной изоляции – это отлично описывает жизнь в современном западном обществе. Европа потеряла свою свободу, и пришло ощущение глубочайшего упадка. Наши персонажи пытаются найти себя в этом хаосе», – рассказывает Йетте Штекель, режиссер спектакля «Буря».
За современными городскими жителями в этой истории наблюдают магические персонажи Шекспира: бесплотные духи Ариэль и Калибан. Система тросов позволяет актерам парить над декорациями.
Кажется, немецкие артисты так привыкли к чувству полета, что даже для интервью со съемочной группой выбрали качели на Триумфальной площади.
«Слушайте, здесь так удобно! Просто сидишь и качаешься, а в спектакле нам нужно лезть на стены, представляете», – говорит Барбара Нюссе, актриса театра «Талия»/Гамбург.
«Да, там мы заглядываем в окна квартир и наблюдаем такие маленькие истории. Мы карабкаемся по дому как призраки в ночи, проникаем в разум героев нашего спектакля и будим их ото сна», – делится Андре Шимански, актер театра «Талия»/Гамбург.
Монологи героев превратились в ураганный речитатив. Это современный рэп, который исполняется вживую на небольшие камеры. Они вмонтированы прямо в декорации. Изображение транслируется мощным проектором на всю сцену и дополняется видеоартом. Получается что-то вроде музыкального клипа в реальном времени.
«Каждый персонаж получил свою песню, которая отражает его историю. Еще мы довольно нестандартно подошли к самому рэпу, к музыке этого жанра: у нас есть басовый кларнет, саксофон, перкуссия, все вместе звучит очень увлекательно», – считает Лоренц Ваненмахер, музыкант спектакля «Буря».
«Буря» будет бушевать на московской сцене до пятницы. А дальше программу Чеховского фестиваля продолжит знаменитый Финци Паска. Его спектакль «Донка» – это мечтательные и поэтические интерпретации Чехова.