Российские и китайские строители состыковали две части моста через реку Амур
Историческое событие, к которому шли почти три десятилетия. Две части моста через Амур, соединяющего Благовещенск и китайский Хэйхэ, стали одним целым. Строители состыковали переправу, которую одновременно возводили с двух берегов. Идею возведения начали обсуждать еще в начале 90-х, но к строительству приступили только три года назад.
Эту стройку все, без преувеличения, здесь называют уникальной. Первый автомобильный трансграничный мост через Амур. Главный инженер Александр Юрьев показывает жене и сыну, чем занимался последние три года.
Тот самый случай, когда, что называется, границу можно потрогать рукой. Канат расположен ровно на середине трансграничного моста. С одной стороны – Амурская область, с другой – китайский Хэйхэ.
Рабочие с каждой стороны строили этот мост на встречу друг другу. Российскую часть возводила почти тысяча рабочих. Днем и ночью, в любое время года они трудились не покладая рук. И вот, наконец, части мостов состыкованы.
Рукопожатие больше, чем приветствие. Делегации двух стран закрепляют еще один шаг на пути к тесному международному сотрудничеству.
«Когда страны что-то делают вместе, когда сотрудничество между странами приносит развитие экономики, приносит развитие страны, то дружить всегда легче. Поэтому наши страны связывают длительные дружественные отношения, но развитие экономики всегда способствует сохранению и развитию этих связей», – считает Юрий Трутнев, заместитель председателя правительства РФ, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.
Разговоры о строительстве моста начались еще 30 лет назад. Были подписаны несколько соглашений, в середине 90-х финансирование прекратилось. И только осенью 2013 к вопросу строительства перехода вернулись снова, но за счет внебюджетных источников.
«Деньги были привлечены в рамках концессионного соглашения в китайском банке под 4,9% годовых. Расчет выплаты за пользование денежными средствами идет с точки зрения пассажиропотока, который планируется перевозить по этому мосту», – сообщил Александр Козлов министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Проект разработали российские специалисты. Длина мостового перехода 1080 метров. Вес 3900 тонн. Ширина проезжей части 11 метров. Он стоит на десяти опорах. У моста три судовых перехода. Помимо того, что технически это невероятно сложное сооружение, рабочие были в тесном контакте с китайскими коллегами, не обошлось и без языковых трудностей.
«Даже то, что мы говорим на разных языках, откладывает отпечаток на техническое общение. Приходилось уточнять технические термины, приводить в соответствие к пониманию техническое нормирование», – рассказывает Николай Рогов главный инженер компании по строительству моста.
Дальше специалисты проверят мост, построят подъездные пути и автомобильный пункт пропуска. После того, как он заработает, поток пассажиров может составить три млн человек ежегодно, грузопоток – около шести млн тонн или почти 300 тысяч автомобилей.
«Этот мост свяжет наши берега. Во время стыковки я сегодня почувствовал большую радость и большую ответственность с предстоящими работами», – говорит Ли Чан, заместитель директора филиала компании по развитию и строительству моста.
Автомобильное сообщение повысит объемы экспорта товаров между двумя странами. Раньше перевозки осуществляли по воздуху или по воде, и логистика сильно зависела от сезона года и погодных условий.
«Наши конкурентные преимущества – это сельское хозяйство и продукты переработки, у нас по прошлому году экспорт по соевым бобам составил почти 400 тысяч тонн, из миллиона выращенного здесь 40% мы набрали в Китай, в том числе, продукты переработки, соевого масла много набрали. Конечно, с помощью моста экспорт только увеличится», – уверен Василий орлов, губернатор Амурской области.
В перспективе грандиозный мост и погранпереход могут стать частью еще более глобальной логистической структуры международного транспортного коридора. А для туристов уже обсуждаются проекты по строительству канатной переправы через Амур.