Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
31 мая 2019, 12:00

Российские и китайские строители состыковали две части моста через реку Амур

Историческое событие, к которому шли почти три десятилетия. Две части моста через Амур, соединяющего Благовещенск и китайский Хэйхэ, стали одним целым. Строители состыковали переправу, которую одновременно возводили с двух берегов. Идею возведения начали обсуждать еще в начале 90-х, но к строительству приступили только три года назад.

Эту стройку все, без преувеличения, здесь называют уникальной. Первый автомобильный трансграничный мост через Амур. Главный инженер Александр Юрьев показывает жене и сыну, чем занимался последние три года.

Тот самый случай, когда, что называется, границу можно потрогать рукой. Канат расположен ровно на середине трансграничного моста. С одной стороны – Амурская область, с другой – китайский Хэйхэ.

Рабочие с каждой стороны строили этот мост на встречу друг другу. Российскую часть возводила почти тысяча рабочих. Днем и ночью, в любое время года они трудились не покладая рук. И вот, наконец, части мостов состыкованы.

Рукопожатие больше, чем приветствие. Делегации двух стран закрепляют еще один шаг на пути к тесному международному сотрудничеству.

«Когда страны что-то делают вместе, когда сотрудничество между странами приносит развитие экономики, приносит развитие страны, то дружить всегда легче. Поэтому наши страны связывают длительные дружественные отношения, но развитие экономики всегда способствует сохранению и развитию этих связей», – считает Юрий Трутнев, заместитель председателя правительства РФ, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.

Разговоры о строительстве моста начались еще 30 лет назад. Были подписаны несколько соглашений, в середине 90-х финансирование прекратилось. И только осенью 2013 к вопросу строительства перехода вернулись снова, но за счет внебюджетных источников.

«Деньги были привлечены в рамках концессионного соглашения в китайском банке под 4,9% годовых. Расчет выплаты за пользование денежными средствами идет с точки зрения пассажиропотока, который планируется перевозить по этому мосту», – сообщил Александр Козлов министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Проект разработали российские специалисты. Длина мостового перехода 1080 метров. Вес 3900 тонн. Ширина проезжей части 11 метров. Он стоит на десяти опорах. У моста три судовых перехода. Помимо того, что технически это невероятно сложное сооружение, рабочие были в тесном контакте с китайскими коллегами, не обошлось и без языковых трудностей.

«Даже то, что мы говорим на разных языках, откладывает отпечаток на техническое общение. Приходилось уточнять технические термины, приводить в соответствие к пониманию техническое нормирование», – рассказывает Николай Рогов главный инженер компании по строительству моста.

Дальше специалисты проверят мост, построят подъездные пути и автомобильный пункт пропуска. После того, как он заработает, поток пассажиров может составить три млн человек ежегодно, грузопоток – около шести млн тонн или почти 300 тысяч автомобилей.

«Этот мост свяжет наши берега. Во время стыковки я сегодня почувствовал большую радость и большую ответственность с предстоящими работами», – говорит Ли Чан, заместитель директора филиала компании по развитию и строительству моста.

Автомобильное сообщение повысит объемы экспорта товаров между двумя странами. Раньше перевозки осуществляли по воздуху или по воде, и логистика сильно зависела от сезона года и погодных условий.

«Наши конкурентные преимущества – это сельское хозяйство и продукты переработки, у нас по прошлому году экспорт по соевым бобам составил почти 400 тысяч тонн, из миллиона выращенного здесь 40% мы набрали в Китай, в том числе, продукты переработки, соевого масла много набрали. Конечно, с помощью моста экспорт только увеличится», – уверен Василий орлов, губернатор Амурской области.

В перспективе грандиозный мост и погранпереход могут стать частью еще более глобальной логистической структуры международного транспортного коридора. А для туристов уже обсуждаются проекты по строительству канатной переправы через Амур.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей