Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
26 июня 2019, 15:01

Развитию сети автомобильных дорог и безопасности движения посвящено заседание Госсовета

Тема, которую можно назвать вечной — дороги, 26 июня в центре внимания Госсовета в Кремле. Его проводит Владимир Путин. Вопросов, которые требуют незамедлительного решения немало: это и плохое освещение трасс, и спрятанные на опасных участках камеры, и нелегальные перевозки пассажиров. О каких проблемах говорит президент и с чем поручил ведомствам разобраться?

Заседание идет уже больше часа, в эти минуты Госсовет еще продолжается. На повестке дня тема, которую можно обсуждать бесконечно: безопасные и качественные автомобильные дороги. Но важно то, что не только тема обсуждается, но и конкретная работа приносит конкретные результаты.

Как сказал президент, открывая совещание, дорог высокого качества у нас, к сожалению, по-прежнему мало. Хотя общая протяженность дорог высшей, первой категории, и увеличилась за последние четыре года на 2,5 тысячи километров.

Владимир Путин привел такие цифры: сейчас доля федеральных трасс, полностью соответствующих современным требованиям, достигла 83%, а в 2010 году их было лишь 38%. Прогресс налицо. На заседании Госсовета говорили и о строительстве новых дорог, и о ремонте уже существующих, о системе конкурсов и госзакупок — много о чем, тема многогранна. Но в центре внимания — безопасность. И в этом ключе президент упомянул видеокамеры. Президент считает, что их часто используют не для повышения безопасности, а для увеличения количества штрафов.

«Цель их установки, уважаемые коллеги, хочу, чтобы и здесь, в этом зале, я был услышан, и за периметром Кремля, чтобы те, кто этим занимаются, знали и услышали, цель их установки — это снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. А это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — сказал глава государства.

Еще один нюанс, непосредственно влияющий на безопасность на дорогах, это их освещенность. А точнее, неосвещенность.

«С этим у нас, прямо скажем, беда. За пределами агломерации практически на всех дорогах кромешная темень. И дело не только в неразвитой инфраструктуре. Дело, и надо об этом прямо сказать, в объективном дефиците средств. Ночной тариф на электроэнергию достаточно дорогой. Это вынужденная экономия, и она приводит, к сожалению, к авариям и трагедиям. За такую ситуацию отвечают и энергетики, и главы регионов, и правительство в целом. Я прошу всех, безусловно, всех, кого я сейчас упомянул, согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог. И, конечно, нужно определиться с темпом, с пошаговым решением этих задач, что, где, когда нужно в первую очередь начать освещать», — сказал президент.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагает, что к 2024 году доля городских дорог, соответствующих современным требованиям, достигнет 85%, региональных — не меньше 50%, а количество федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки, сократится хотя бы на 10%. На все это будет выделено более 4,5 триллиона рублей.

Читайте также: