Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 июня 2019, 15:01

Развитию сети автомобильных дорог и безопасности движения посвящено заседание Госсовета

Тема, которую можно назвать вечной — дороги, 26 июня в центре внимания Госсовета в Кремле. Его проводит Владимир Путин. Вопросов, которые требуют незамедлительного решения немало: это и плохое освещение трасс, и спрятанные на опасных участках камеры, и нелегальные перевозки пассажиров. О каких проблемах говорит президент и с чем поручил ведомствам разобраться?

Заседание идет уже больше часа, в эти минуты Госсовет еще продолжается. На повестке дня тема, которую можно обсуждать бесконечно: безопасные и качественные автомобильные дороги. Но важно то, что не только тема обсуждается, но и конкретная работа приносит конкретные результаты.

Как сказал президент, открывая совещание, дорог высокого качества у нас, к сожалению, по-прежнему мало. Хотя общая протяженность дорог высшей, первой категории, и увеличилась за последние четыре года на 2,5 тысячи километров.

Владимир Путин привел такие цифры: сейчас доля федеральных трасс, полностью соответствующих современным требованиям, достигла 83%, а в 2010 году их было лишь 38%. Прогресс налицо. На заседании Госсовета говорили и о строительстве новых дорог, и о ремонте уже существующих, о системе конкурсов и госзакупок — много о чем, тема многогранна. Но в центре внимания — безопасность. И в этом ключе президент упомянул видеокамеры. Президент считает, что их часто используют не для повышения безопасности, а для увеличения количества штрафов.

«Цель их установки, уважаемые коллеги, хочу, чтобы и здесь, в этом зале, я был услышан, и за периметром Кремля, чтобы те, кто этим занимаются, знали и услышали, цель их установки — это снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. А это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — сказал глава государства.

Еще один нюанс, непосредственно влияющий на безопасность на дорогах, это их освещенность. А точнее, неосвещенность.

«С этим у нас, прямо скажем, беда. За пределами агломерации практически на всех дорогах кромешная темень. И дело не только в неразвитой инфраструктуре. Дело, и надо об этом прямо сказать, в объективном дефиците средств. Ночной тариф на электроэнергию достаточно дорогой. Это вынужденная экономия, и она приводит, к сожалению, к авариям и трагедиям. За такую ситуацию отвечают и энергетики, и главы регионов, и правительство в целом. Я прошу всех, безусловно, всех, кого я сейчас упомянул, согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог. И, конечно, нужно определиться с темпом, с пошаговым решением этих задач, что, где, когда нужно в первую очередь начать освещать», — сказал президент.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагает, что к 2024 году доля городских дорог, соответствующих современным требованиям, достигнет 85%, региональных — не меньше 50%, а количество федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки, сократится хотя бы на 10%. На все это будет выделено более 4,5 триллиона рублей.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей