Еще почти 50 километров «новой Ленинградки» стали доступны для водителей
Быстро, комфортно и главное — безопасно. На строящейся трассе Москва — Санкт-Петербург открыли новый большой участок магистрали. Это почти 50 километров. От Клина до Твери теперь можно будет проехать с ветерком, без пробок. Разрешенная скорость 110 километров в час. Дорога платная, и она того стоит.
Движение на новом участке трассы М11 еще не началось, до официального открытия остаются считанные минуты, но пока официально ее не открыли, у журналистов есть уникальная возможность попробовать новую трассу в деле первыми.
Трасса категории А1 — это четыре полосы движения с возможностью расширения их до шести. Идеальное дорожное покрытие, освещение на всем протяжении дороги и максимально разрешенная скорость пока 110 километров в час. Позже ее обещают увеличить до 130.
По традиции свежеуложенный асфальт на прочность испытывают многотонные грузовики дорожников. С десяток железных тяжеловесов проезжают по новой трассе под длинный автомобильный гудок. Примета такая — чтобы ремонтировать не скоро пришлось.
52 километра или миллион 600 тысяч квадратов дорожного полотна. Этот участок М11 дорожники считают одним из самых сложных. Тут и болота, которые пришлось осушать, и огромный мост через реку Шошу. Добраться из Москвы до Твери можно будет за час с небольшим.
«Меньше станет пробок, потому что транспортный поток распределится между разными дорогами. Улучшится экология, потому что меньше машин будет идти через города. И наконец, будет расти экономика, поскольку строительство дороги — это, как правило, только начало, следом идет инфраструктура, предприятия, поэтому это будет важным этапом в развитии экономики и социального развития региона в целом», — сказал полномочный представитель президента РФ в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев.
Стоимость проезда с ветерком всего 190 рублей наличными, или 150, если оплачивать транспондером. А старая трасса теперь становится дублером платной дороги.
Старая Ленинградка — бесконечная вереница грузовиков и фур. Как результат — дорожное полотно приходиться латать ежегодно. Все равно оно в таком состоянии. И еще. После того, как появилась платная альтернатива, на этих участках смертность в ДТП снизилась сразу вдвое — за счет того, что движение разгрузили.
«Удобно, быстро, хорошо», «пробок нет, быстро доезжаем, экономим время, да и безопасно», «нам очень нравится, хотелось бы, чтобы такая дорога была до Владивостока, до Якутии, до Благовещенска», — говорят водители.
Чтобы связать основные участки М11 воедино, не хватает объездной дороги вокруг Твери и небольшого участка под Петербургом. Новая трасса пройдет в стороне от больших городов и населенных пунктов, снижать скорость не потребуется.
«Для того, чтобы передвижение по дороге было не только быстрым, но и абсолютно безопасным, вы видели, это двойная усиленная «барьерка», которая стоит по оси и по краю проезжей части, это освещение по всей длине, это шумозащитные экраны на целом ряде участков, это развязки в двух уровнях. Очень ожидаем, что как и остальные участки М11, этот участок станет образцом и эталоном высокого качества и высокого уровня безопасности», — сказал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
Промчаться по магистрали от Московской кольцевой до Петербургской, нигде не съезжая на старую трассу, можно будет в конце 2019 года. Росавтодор уже объявил в социальных сетях конкурс на название новой магистрали.