Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
23 июля 2019, 12:09

Пассажиры авиакомпании Azur Air более 12 часов провели в ожидании своих рейсов

У одних — долгая дорога домой, у других — потерянный день отдыха. Пассажиры авиакомпании Azur Air более 12 часов ожидали вылета в Москве и турецкой Анталье. Причем люди многие с маленькими детьми долгое время вообще не могли связаться с представителями перевозчика. В Шереметьеве их несколько часов держали в самолете. А судьбой застрявших на курорте начали заниматься только после звонка в посольство.

Уже в первом часу ночи пассажиры, застрявшие в Анталье, выходят из самолета в Москве. Многие из них в дороге более 20 часов. Словно не из Турции вернулись, а с другого континента.

«Впечатления ужасные: нас подняли в три часа ночи, в четыре увезли, в шесть привезли в аэропорт, все молчком. Никто толком ничего сказать не мог, представителя «Анекст тур» требовали — не было, «Азур-эйр» — не было...» — рассказывает Евгений Гаврин.

«С нами вообще никто не разговаривал, мы звонили, просили, чтобы нас разместили в гостинице, но к нам никто не подходил», — вспоминает Валентина Соколова.

Все началось с того, что в ночь на понедельник «Боинг-777» чартерной авиакомпании «Азур-эйр» по техническим причинам не смог вылететь из Москвы в Турцию.

В Анталье его ждали 500 туристов, отдых у которых уже закончился, а в Шереметьево сидели пассажиры, у которых отпуск только начался. Причем их сначала посадили в самолет, словно спрятали с глаз долой, а через несколько часов выпустили обратно в зал ожидания, где они, наконец, смогли заявить о себе.

Задержка рейса — дело-то житейское. С ней может столкнуться любой пассажир, и на этот случай в России есть простые и понятные правила. Так, прежде всего, авиакомпания должна сообщить, что рейс задерживается и на сколько именно. Если ожидание длится два часа — пассажирам должны предоставить воду, если четыре — горячее питание, и дальше кормить каждые шесть часов. А если задержка превышает шесть часов ночью и восемь часов днем, вам положен бесплатный отель. Но очень часто требовать исполнения этих правил просто не с кого.

«Ситуация нам была не ясна до 6 вечера, то есть с 6 утра, до 6 вечера мы ничего не знали. Наблюдая за табло, нам постоянно меняли рейсы, нас обманывали. Что вот сейчас вы полетите, то двумя самолетами, то одним, то есть безобразие было полное. До той поры, пока одни из пассажиров нашего рейса не дозвонился до посольства», — рассказывает Ирина Солдатова.

«Нас покормили в "Бургер Кинге", хотя должны были предоставить горячее питания, а не фастфуды», — отмечает Виктороия Солдатова.

В итоге все добрались до места, когда в Москве порядком отдохнувшие пассажиры тащили тележки к маршруткам и такси, их товарищи по несчастью, наконец, увидели полночную Анталью. И те и другие надолго запомнят авиакомпанию, которой они летели. Кстати, этот перевозчик уже получал предупреждения за нарушение прав пассажиров при задержках рейсов.

Сегодня стало известно о задержке еще одного рейса Azur Air. Самолет, следовавший из Антальи в Москву, вернулся на турецкий курорт через несколько минут после взлета по техническим причинам. Приземление прошло в штатном режиме. В авиакомпании пообещали предоставить резервный борт. Ожидается, что он должен вылететь в ближайшее время.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей