Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
24 июля 2019, 09:24

В Пекине открыли первую в стране магистраль для велосипедистов

Хорошие погодные условия для жителей китайской столицы – прекрасный повод пересесть на двухколесный транспорт. Магистраль связывает спальный район с деловым, куда добираться, особенно по утрам, представляется проблематичным из-за пробок, причем и на дорогах, и в метро.

Эка невидаль – в Пекине открыли новую велодорожку. Отдельные полосы для велосипедистов появились здесь раньше, чем родились те, кто сейчас прокладывает их в Европе. Но эта трасса непростая. Первая специальная эстакада для езды на двух колесах. На машине не проедешь, пешеходам вход запрещен: съемочную группу охрана не пустила даже, несмотря на все согласования. Только на велосипеде.

Велосипед необязательно свой, на любом въезде полно казенных, причем совершенно разных. Есть голубенькие, есть рыженькие и вообще каких только нет. И для каждого требуется отдельное мобильное приложение, знающие люди советуют устанавливать все сразу.

Стоимость аренды такая же, как во всем городе, где подобные велопарковки понатыканы буквально на каждом шагу. Прокат транспортного средства обойдется на наши деньги рублей в 10 за полчаса езды, именно столько займет проезд по трассе длиной шесть с половиной километров.

Примерно половина трассы проходит ровно вдоль линии метро, это где-то 2-3 станции. Многие местные предпочитают это расстояние проехать именно на велосипеде, а не в подземке. Потому что, во-первых, толкучки нет. Во-вторых, ветерок, свежий воздух. Ну, относительно свежий, все-таки в Пекине.

Дорога связывает один из самых населенных спальных районов с одним из самых оживленных деловых, между которыми две автострады, ветка наземного метро, железная дорога. Препятствия для тысяч людей, едущих ежедневно утром туда, вечером обратно.

Трасса трехполосная, две полосы стандартные, одна реверсивная. С нуля часов до 12 она в одну сторону, с 12 до 24 в другую, то есть трасса круглосуточная и при этом совершенно бесплатная.

Преодоление этого получасового маршрута стандартным способом – автобус, метро, пересадка, автобус – занимало у жителей района до полутора часов. То есть экономия – час. И приятные бонусы. Подобные эстакады есть в Голландии, но они совсем короткие. Китайцы привыкли к другим масштабам, и если уж за что берутся, то с таким размахом, что он даже утомляет.

«На велосипеде не ездил лет 20, а то и 25. Честно говоря, с непривычки немного тяжеловато, ну и прокатный велосипед, мягко говоря, не по росточку. А в остальном – впечатления вполне благоприятные», – делится корреспондент Павел Матвеев.

На выезде группа молодых людей, которые уже исследовали причины утомления. Студенты специально приехали из Харбина, это восемь часов пути, изучать мнение пекинцев о новой дороге и выявили недостатки. Трасса скоростная – не в том смысле, что обязательно гнать, а в том, что нельзя останавливаться. Зазвонил телефон, соринка в глаз попала, ногу свело – никого не волнует, езжай.

По китайской традиции, назовем это преодолением временных трудностей. То, что по итогам изучения пилотной трассы последуют выводы, не вызывает сомнений. А то, что за вслед за первой пекинской велоэстакадой по всему Китаю моментально вырастут вторая, десятая и тридцать шестая – и подавно.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей