Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
20 августа 2019, 21:26

Мэр столицы проинспектировал ход строительства станции Сетунь Московских центральных диаметров

Теперь о грандиозном транспортном проекте, который реализуется сейчас в столице — Московские центральные диаметры. Сергей Собянин приехал на платформу Сетунь, ее строительство в самом разгаре. Уже в конце года тут должны пойти новые поезда «Иволга». Сетунь станет частью диаметра Одинцово — Лобня, его условное обозначение на транспортной карте Москвы D1.

А всего таких будет пять. Их общая протяженность 375 километров. Диаметры свяжут не только подмосковные города со столицей, но и между собой. Они станут частью общей транспортной системы столицы, с бесплатными пересадками для пассажиров на МЦК и метро. Кстати, уже подсчитано, что от запуска МЦД выиграют около 10 миллионов человек.

Репетитор английского языка Мария торопится к ученику. Только до ближайшего метро от ее дома нужно ехать около получаса на автобусе, потом еще путешествие в подземке. Быстрее всего добраться до центра Москвы можно на пригородной электричке, правда, пока поезда ездят с внушительными перерывами. Все изменится, когда будут введены в строй Московские центральные диаметры — интервалы между электричками будут по несколько минут. Мария с нетерпением ждет, когда МЦД заработают, потому что для нее, конечно, время — деньги.

Ожидается, что первая линия диаметров Одинцово — Лобня будет запущена уже в конце 2019 года. Всего же сейчас в проекте пять веток пригородных электричек, которые должны пройти через центр столицы. Новые маршруты создаются на основе существующих железных дорог.

«Это новый вид транспорта, который вмещает в себя лучшие черты городского транспорта и пригородного транспорта. По сути дела, наземное метро. Чем оно будет отличаться от существующих пригородных перевозок: во-первых, это сквозное движение из пригорода в пригород, от МКАД до МКАД без пересадок над другой транспорт. Это интеграция с метрополитеном и бесплатная пересадка на метро. И сами тарифы максимально сопряжены с тарифами на городской транспорт. Это означает, что значительно будет уменьшена еще и цена билетов. На сколько именно — мы в ближайшее время примем решение, согласуем с нашими коллегами из Московской области и утвердим данное решение», — сообщил Сергей Собянин.

Мэр Москвы сегодня оценил ход строительство одной из будущих станций МЦД, остановка Сетунь. Здесь появится крытый надземный переход с лифтами и эскалаторами. Ожидается, что каждый день этой платформой будут пользоваться около 19 тысяч пассажиров в сутки.

Несмотря на то, что строительство новой платформы Сетунь в рамках проекта Московские центральные диаметры идет полным ходом, движение пригородных поездов не остановлено, посадка и высадка пассажиров осуществляется на временной платформе.

Работы идут и в районе еще одной станции МЦД — платформы Окружная. По завершению строительства железнодорожной эстакады пересадочный узел заработает на полную мощность, здесь можно будет воспользоваться любым удобным видом транспорта.

«Это электрички Савеловского направления, затем электрички Московского центрального диаметра. Весь транспорт, который существует в Москве, можно им воспользоваться на пересадочном узле Окружная», — поясняет начальник участка строительства пересадочного узла Евгений Полоухин.

Ожидается, что после введения в строй Московских центральных диаметров скорость передвижения пассажиров по столице вырастет в 1,5 раза, то есть ритм города ускорится. Но при этом места в вагонах станет на треть больше. Хотя ситуация значительно улучшилась, по словам пассажиров, и после введения в строй Московского центрального кольца теперь не обязательно доезжать до вокзалов в центре Москвы или же до Кольцевой линии метро, сойти можно гораздо раньше и быстрее оказаться в нужном районе.

Сделать комфортными обещают и сами электрички. Специально для МЦД сконструированы поезда под названием «Иволга»: они плавно, но при этом быстро разгоняются и так же останавливаются. Скорость посадки и высадки пассажиров увеличится за счет расширенных дверей. В вагонах будет не только Wi-Fi и информационные мониторы, к которым уже так привыкли москвичи, но и USB-розетки у каждого кресла. В общем, все для того, чтобы время в пути для жителей столицы было минимальным, но при этом проведено с максимальной пользой.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей