Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
2 октября 2019, 12:15

Громкие премьеры и режиссерские дебюты ждут зрителей театра «Современник» в новом сезоне

Театр «Современник» открывает новый сезон, труппа вернулась после каникул. В здании на Чистых прудах — громкие премьеры, режиссерские дебюты и новые звезды. Театр по-прежнему оправдывает свое название — идет в ногу со временем. Неизменными остаются аплодисменты и крики «браво». Они будут звучать в театре и в новом сезоне.

Непринужденно. Когда артисты говорят не об искусстве. Объективы камер отвернуты от сцены. В зрительном зале в полный голос остроты, а над головами летают букеты. Это действо особое — встреча труппы.

Современник уходит в отпуск позже всех и соответственно позже всех начинает сезон. Традиция. Открывается в день рождения одного из создателей — Олега Ефремова. Появившейся на свет в 1956 году «Современник» определил лицо оттепели. Сам стал не только театром — направлением в искусстве. И почти полвека главные слова-напутствия звучат по-матерински заботливым, но сильным, голосом худрука Галины Волчек: «Развиваться дальше только в сторону: вместе, но не врозь».

Первый сбор труппы на Чистых прудах после масштабной реконструкции. Театр к своему отреставрированному облику только привыкает. Но атмосферу вряд ли с чем спутаешь. Здесь и о ремонте говорят особо: предисловие короткое, послевкусие долгое.

Афиши «Современника» с громкими именами уже готовят к печати. Пьесу французского драматурга Флориана Зеллера, чьи произведения в театрах по всему миру, поставит израильский режиссер Евгений Арье. В главной роли Сергей Гармаш.

«Просто скажу реплику Галины Борисовны, которая у нас как цитата — «катапультировать зрителя». Открытия, которыми нас порадует молодая труппа, и то, чего я даже пока не знаю сам», — говорит народный артист РФ Сергей Гармаш.

Актерский состав спектакля по прозе Довлатова уточняется. Все, что пока известно, это дебют на Большой сцене молодого режиссера Айдара Заббарова. Еще одно новое, но уже нашумевшее имя — Андрей Маник. Его режиссерский эскиз в прошлом сезоне превратился в репертуарный спектакль «Свидетельские показания». В этом сезоне для другой сцены он ставит «Крум».

«Им, молодым, сегодня приходится стоять, биться и утверждать ту правду, за которую мы бились всю жизнь», — отмечает художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек.

Квинтесенция идей в легендарной постановке Галины Волчек «Три товарища». Афиша — юбилейная. Билеты как и прежде — в дефиците.

За 20 лет в спектакле сменилось три поколения актеров. Он стал частью личной биографии почти каждого артиста и служителя «Современника».

Декорации — как тетрис. На сцене полсотни человек, еще столько же за кадром, чтобы погружать зрителя незаметно для него самого в разные обстоятельства и настроения. Но есть еще один герой, который объединяет оба цеха — и актерский и техмонтировщиков. Это «Карл». У Ремарка нет подробного описания автомобиля. Поэтому собирали из разных моделей послевоенного периода. «Карл» — не просто декорация, «Карл» — живой.

Густым темным туманом тяжелые ощущения спускаются со сцены на зрителя. Межвоенное душное время. На сцене камерное вырастает в эпическое. Мир по Волчек открыт все ветрам. Чувства — не норма, а уникальное исключение, за чистоту которых приходится платить высокую цену.

«Это поразительный роман, он такой наполненный жизнью, кровью, всем настоящим. Для меня это не было актом «а мы попробуем». Я была абсолютно уверена в том, что мы обязаны это сделать», — говорит Галина Волчек.

Вера в человека как в такового. Здесь, как в жизни, нет незначительных персонажей. У каждого пусть маленький, но крупный план. Об этом рассказывает зрителю его «Современник».

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей