В Париже ведущие мировые дома соперничают в блеске и роскоши
Роскошь и стиль. Парижский шик во всей своей красе. В столице моды мировые кутюрье представили образы нового сезона. Звезды в зале и звезды на подиуме. Безупречная классика, экстравагантность, смешение стилей — и все это с легким налетом ностальгии.
Королевы не опаздывают, они немного задерживаются. В бежевом кейпе, как в королевской мантии, Катрин Денев, не торопясь, идет на показ модного дом Céline. Перед началом дефиле позирует бывшая первая дама Франции Карла Бруни-Саркози. Позже она напишет в соцсетях: я бы носила это все.
Здесь и впрямь все хочется иметь немедленно. Джинсы-клеш, которые делают ноги бесконечными. Рубашку-деним, из-под которой выглядывает трогательная трикотажная майка. Шелковую блузку с рюшами и рукавами-буфф, такую нежную, девичью. И еще эти высокие сапоги, в которых походка сама собой получается «от бедра».
Céline ностальгирует по 70-м, когда юная Джейн Биркин сводила с ума Париж своей упрямой челкой и мальчишеской худобой. Эта простая и безошибочная формула, придуманная ею когда-то: джинсы, блузка, жакет — актуальна как никогда. Одна из главных деталей коллекции — юбка-брюки. А шелковые платья от Céline — абсолютный хит в следующем сезоне.
«Здесь, в Париже, все наполнено дамским шиком под влиянием Céline: хиппи из Калифорнии вместе с шикарной леди с Сен-Жермен», — говорит критик и аналитик моды Годфри Дини.
Дом Инвалидов, Гран Пале и даже Лувр. Парижская неделя моды выбирает знаковые места. Вот в фойе Опера Гарнье — Крис Дженнер, глава звездного клана Кардашьян и сама телезвезда. Резная позолота и хрусталь соперничают с блеском ее роскошного наряда от Balmain.
Это стало тенденцией в последнее время — организовывать модный показ не просто в просторном помещении, а в знаменитом учреждении культуры — театре или музее. Словно подчеркивая тем самым, мода не только бизнес и сезонный каприз, мода — это тоже искусство.
Модный дом Balmain представил одну из самых ярких и экстравагантных коллекций недели. Главный модельер, Оливье Рустен, одним из первых обратился к образам конца 90-х — начала 2000-х и даже написал манифест-ностальгию по временам юности (Рустену всего 34, и его называют новый enfant terrible от моды). Говорят, что погружаться в такое недавнее модное прошлое, от которого отделяют всего 20 лет, рискованно, но Balmain — марка, которая всегда выдерживала смелые эксперименты.
Здесь все будто создано для красной дорожки, на которой надо быть ослепительной и непременно запоминающейся. Невероятные декольте. Контрастные цвета, крупные декоративные вставки и смелая асимметрия: брюки могут быть только с одной штаниной. Огромные плечи. Это даже не оверсайз, а супер-оверсайз-смокинги, накинутые поверх комбинезонов с капюшонами. Отсылка к знаменитому луку Грейси Джонс в одном из фильмов о Джеймсе Бонде.
Модный дом Saint-Lauren в качестве декорации выбрал самую знаменитую достопримечательность Парижа. Но Эйфелева башня едва не померкла на фоне грандиозного светового шоу. Сотни прожекторов кроили ночное парижское небо. Говорят, даже в космосе было видно это светопредставление. И новая коллекция была достойна этой феерии.
Здесь черный взят за основу, а силуэт — сплошные ноги. Микро-шорты плюс сапоги на головокружительном каблуке вытягивают фигуру. Смокинги, пиджаки и блейзеры с подчеркнутыми плечами играют первую скрипку. Кожа, шелк и мерцающий бархат. Будто следующей весной нас ждут только парадные выходы в свет.
Летящие платья в стиле 70-х с мотивами на ткани, вдохновленными «Русскими сезонами» в Париже. В 1976-м Ив Сен Лоран, основатель модного дома, впервые использовал их для своей коллекции. И нынешняя реплика оказалась очень удачной.
Завершил показ роскошный смокинг, в котором вышла Наоми Кэмпбелл. 30 лет назад подиум модного дома Saint-Lauren стал для нее трамплином в мир большой моды. На этой светящейся дорожке и в этом наряде — сомнений нет — она королева.