Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
17 октября 2019, 09:19

Военные летчики из Североморска отработали сложнейшие маневры в Крыму

Над уникальным полигоном «Нитка» проносились красавцы-истребители МИГ-29 К. Такие как раз садятся на палубу ави-несущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Чтобы оттачивать мастерство именно на полуострове, условия идеальные.

Для того, чтобы выписывать петли в небе, сначала нужно все отрепетировать на уникальном комплексе «Нитка». Ювелирная точность на сверхзвуковых скоростях — взлеты и посадку на палубу авианосца военные летчики из Североморска отрабатывают на специальном наземном тренажере на западном побережье Крыма. Для этого эскадрилья истребителей МиГ-29К выполнила перелет протяженностью более 2,5 тысяч километров.

Габариты «Нитки» полностью повторяют палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». У летчика есть всего 90 метров, и сейчас он заходит на скорости 250 километров в час.

Высший пилотаж можно рассмотреть только на кадрах замедленной съемки. Командир авиаполка делится с нами ощущениями от полета через минуту после посадки.

«Хотелось бы получше, как на корабле, чтобы встречный ветер был, тогда условия вообще идеальные для подготовки. В момент касания перегрузка идет с нарастанием, а в момент зацепа нормальная стандартная перегрузка порядка 3-4 единиц. С чем сравнить? Я думаю, «Формула-1» отдыхает с этим видом подготовки, самолет со скоростью 250 км в час останавливается до нуля за 90 метров, перегрузка колоссальная», — рассказывает командир 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Северного флота Владимир Какурин.

Комплекс, построенный еще 1982-м, до сих пор считается лучшей площадкой для подготовки летчиков палубной авиации. Вячеслав Жарава здесь работает с первых дней. Главным достижением называет то, что комплекс удалось сохранить в украинский период.

«В этом металле спрятаны корабельные системы, четыре тормозные машины, как на корабле, и набор корпуса, полностью все внутри корабельное», — отмечает техник группы взлетно-посадочной системы Вячеслав Жарава.

Во время тренировок учитывается и отмечается каждое касание шасси. Права на ошибку во время реальных боевых вылетов нет. Вскоре летчикам Северного флота предстоит посадить 15-тонную машину прямо на стальную палубу с помощью специальных крюков — так называемых гаков — в хвосте истребителя зацепиться за троссы аэрофинишеров.

«Трос поднимается над палубой на 15-20 сантиметров, при касании гак цепляется за трос, где белая линия, в конце это, по идее, край авианосца, дальше уже вода», — поясняет инженер отделения записывающей аппаратуры комплекса «Нитка» Андрей Пиктурна.

Сегодня на полуострове — +27 и почти полное отсутствие ветра. Как говорят специалисты, идеальные условия для подготовки экипажей, хотя служить им предстоит в северных широтах.

Впереди у летчиков еще две недели активных тренировок, после которых они станут настоящими асами морской авиации.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей