В Москве открылся XI Международный фестиваль VIVACELLO
10 дней камерной и симфонической музыки для виолончели, инсталляции, театральные постановки, мировые премьеры и мастер-классы. Фестиваль — это уже традиция, которая объединяет музыкантов и слушателей, преданных виолончели всей душой. А организаторы который год удивляют, открывая все новые и новые грани этого инструмента.
Она не играет — разговаривает со зрителем. Виолончель — музыкальный инструмент самый близкий по тембру и регистру к человеческому голосу.
А музыканты про виолончель говорят так: если была бы человеком, то обладала грудным голосом, идущим из самой души.
«Это очень благородный звук, и также диапазон у виолончели, он достаточно большой, то есть это и такие низкие, насыщенные, красивый тембр. Но также мы можем подниматься достаточно высоко», — говорит виолончелист Нарек Ахназарян.
Нарек Ахназарян на виолончели играет с шести лет. Сегодня в его руках уникальный инструмент не только потому, что он может быть и гитарой, и скрипкой. Этой виолончели еще и 312 лет.
VIVACELLO — единственный фестиваль в России и один из немногих в мире, посвященный виолончельной музыке. Мировые имена и самые неожиданные композиции.
«Музыканты говорят, они все очень любят нашу публику, и говорят, что публика в России очень благодарная, и очень, наверное, благородная», — отмечает президент фестиваля VIVACELLO Ивета Манашерова.
В этом году на фестиваль приехал выдающийся польский композитор и дирижер Кшиштоф Пендерецкий. Он уже был гостем первого фестиваля в 2008 году. Сегодня он не дирижировал, был в зале, но на сцене концертного зала «Зарядье» звучало то же произведение, что и 11 лет назад — «Концерто Гроссо для трех виолончелей».
«Здесь, в «Зарядье», это очень важно отметить, музыка действительно звучит! Очень хорошая акустика. Вот такое мое первое впечатление», — говорит Кшиштоф Пендерецкий.
В программе — музыка великих композиторов, которые писали именно для виолончели: Гайдн, Паганини, Прокофьев. В этом году впервые в России произведение французского композитора Самюэля Струка «Посвящение дочке Майе». В необычном исполнении виолончели и баяна.
«Мне кажется, что мы переняли, может быть, у Мстислава Леопольдовича Ростроповича такой момент, что ему писали все время, композиторы приносили новые сочинения, и мы тоже каждый год приносим новый репертуар; у нас на заказ пишутся произведения, и я очень горжусь сотрудничеством с великими музыкантами», — рассказывает художественный руководитель фестиваля VIVACELLO Борис Андрианов.
Международный фестиваль VIVACELLO вступил в свое новое десятилетие. В его программе еще больше музыкальных сюрпризов, которые по-настоящему удивят зрителя. Семь концертов — от симфонической камерной музыки до джазовой и авангардной.
А еще лекции и мастер-классы. Зрители услышат и игру лауреата конкурса Чайковского Чэнь Ибая из Китая. Ему 18. Выступление британских исполнителей — часть программы перекрестного года музыки Великобритании и России. Десять дней фестиваля, где можно отдохнуть от городской суеты и погрузиться в мир музыки.