Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
29 ноября 2019, 12:00

На Дальнем Востоке завершено строительство автомобильного моста между Россией и Китаем

Грандиозный проект международного масштаба! Завершено строительство первого и единственного автомобильного моста из нашей страны в Китай. Рабочие в Благовещенске сегодня сдали российскую часть переправы, которую китайские коллеги протянули им навстречу. Значимое событие не только для жителей Дальнего Востока. Увеличится товарооборот, станет больше иностранных туристов.

Понтонный мост между Благовещенском и Хэйхэ наводят каждый год. В зимнее время это единственная возможность для туристов быстро пересечь границу. Грузовые перевозки сейчас вообще не возможны. Нужно ждать ледостава на Амуре. И совсем другое дело, когда есть автомобильное сообщение. Например, по мосту через реку Амур, между Россией и Китаем.

Белые ванты и ярко-красный фасад. Его неофициально называют «мост дружбы». Россия и Китай, каждые на своем берегу строили его навстречу друг другу. Важен был каждый шаг.

– Объект построен по российскому проекту, в онлайн-режиме ежемесячно мы встречались, совещались, почти каждую неделю китайские представители на нашу стороны переходили, мы часто бывали на китайской стороне, – рассказывает Александр Юрьев, главный инженер подрядной организации.

– Вплоть до метизов все сделано на заводах в нашей стране, это очень важно, потому что мы в действительности можем сказать, что проектировалось и собирали этот мост, начиная от металлоконструкций в Тюмени, Томске, это все делалось руками наших российских людей в разных регионах нашей большой страны и это общий труд и результат, – делится Александр Козлов, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

До того момента, как здесь начнется автомобильное движение, осталось несколько месяцев, говорят строители. Уже подвели все коммуникации, уложили асфальт. Осталось лишь построить пункты пропуска.

Конструкция весом в 10 тысяч тонн стоит на десяти опорах. На мосту две полосы для движения. Длина моста чуть больше километра. А еще подъездные пути. Со стороны Хэйхэ это шесть километров, а с российской – 13. Работы на объекте не прекращались круглые сутки, трудилась почти тысяча человек. И вот, наконец, переправа готова.

Новый мост выгоден обеим странам. С его появлением увеличится туристический поток, сейчас Амурскую область посещают чуть больше 120 тысяч китайских туристов в год, теперь пассажиропоток может вырасти до трех миллионов человек. Еще один важный аспект – грузоперевозки: по примерным подсчетам это шесть миллионов тонн грузов ежегодно.

– Самое главное, что строительство такой инфраструктуры, моста, позволяет снизить издержки бизнеса на логистику и как следствие делают нашу продукцию более конкурентоспособной и востребованной на китайском рынке, – считает Василий Орлов, губернатор Амурской области.

При этом строительство объекта не было потрачено ни одного бюджетного рубля. Деньги выделил китайский банк на основе концессионного соглашения.

Проезд будет платным, правда, сколько будет стоить одна поездка, еще неизвестно. Мост откроют следующей весной, но пока только для грузоперевозок.

На одном мостовом переходе через границу останавливаться не стали. В планах через три года возвести канатную дорогу для туристов прямо из центра Благовещенска в центр Хэйхэ.

Из Амурской области может пойти железнодорожная ветка в Китай, но только после запуска автомобильного моста.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей