Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
5 декабря 2019, 21:40

В США предновогодний рекламный ролик привел к витку войны полов в соцсетях


Кирилл клейменов

Вот видите — велотренажер. Ну, обычная вещь, скажете вы. И будете не правы. Это — символ. Символ войны полов в Америке. Как в свое время отрезанная правая грудь амазонки. Ну, напомню коротко: амазонки отрезали себе правую грудь, чтобы не хуже мужчин стрелять из лука, грудь им мешала его натягивать.


Что за деталь тренажера мешает американским амазонкам быть похожим на нас, мужчин? Казалось бы, нет такого элемента в этом устройстве. Ну, глядя на седло, можно подумать ровно наоборот. Это мы, мужчины, чтобы нам было удобнее, ну, как женщинам, себе чего-то отрезать были должны. Нет, не должны. Могли. Нет, тоже не могли. Короче, вы поняли.


Однако претензии к велотренажеру именно у представительниц противоположного пола. В чем они — разбиралась Юлия Ольховская.

Безобидная предновогодняя реклама спровоцировала в США скандал. Он дарит ей велотренажер, она усердно занимается по утрам.

«Год назад я не думала, насколько он изменит меня. Спасибо!» — говорит женщина в рекламе.

Но оказалось, ролик можно было понять по-другому. Twitter буквально взорвался от гневных комментариев: Он — сексист. Тренажер порабощает, а реклама пропагандирует чуть ли не насилие в семье. Интернет заполнили мемы и пародии от женщин, которые сочли себя оскорбленными.

- Мой муж спокойно спит рядом, а мне не сомкнуть глаз. Ну, какой психопат подарит своей жене чертов велотренажер! Я так несчастна!

Не стесняются в выражениях и газеты. Ролик называют «жутью», сравнивают с фильмом ужасов и призывают защитить героиню от мужа-тирана. В телестудиях жаркие дискуссии: что-то не так с рекламой или все же с обществом?

- Слушайте, ну это странно для любого мужа — дарить жене тренажер.

- Если бы я была твоей женой, я бы хотела получить в подарок велотренажер.

Смех смехом, но, по оценкам западной прессы, из-за злополучного ролика компания может потерять до 1,5 миллиардов долларов из-за падения продаж.

Теперь велотренажер в Америке — символ культурного раскола. Впрочем, это далеко не первый случай, когда вроде бы пустяшная реклама вызывает на западе гендерный скандал.

«Фольксвагену» в Великобритании не разрешили рекламировать электрокар: ролик не прошел цензуру из-за слишком стереотипного, как было сказано, изображения полов. Он совершает подвиги. Она стирает и готовит.

Почему мужчинам — приключения, а женщинам — быт, возмутились зрители. И агентство по рекламным стандартам с ними согласилось. Впрочем, претензии у британцев возникли и к мужчинам с детьми, правда, уже из другой рекламы. Молодые отцы так увлекаются поеданием бутербродов с сыром, что забывают про своих сыновей. Эту рекламу в Лондоне тоже запретили.

- Если бы я был производителем рекламы, мне было бы сложно понять, что сейчас можно, а что нельзя. В чем проблема с этим роликом?

«В нем мужчина предстает неспособным заботиться о своем ребенке. Согласно инструкциям, пол не может быть причиной того, что у мужчины или женщины что-то не получается», — поясняет менеджер Управления по стандартам рекламы (Великобритания) Джессика Тай.

Так что гендерные инструкции теперь вместо чувства юмора. Видимо, следуя им, производитель лезвий для бритья Gillette снял ролик с призывом изменить стереотипы мужского воспитания. Мальчики не должны драться, мужчины — приставать к женщинам. Компания даже изменила слоган: вместо традиционного «лучше для мужчины нет» — «мы верим, что мужчины могут быть лучше». Но и тут зрителю не угодили: одни посчитали ролик мужененавистническим, другие — провоцирующим феминисток. В итоге героем следующей рекламы Gillette стал на всякий случай подросток-трансгендер.

Борцы за гендерное равноправие уже наметили следующую жертву — знаменитый Джеймс Бонд. Скоро выйдет новый фильм, и западная пресса задается вопросом: подходит ли такой агент 007 для эры феминисток?

Возможно, поэтому сценаристы решили: маскулинному Бонду пора на пенсию. Его место займет женщина. 

 

Кирилл Клейменов

Да. А ведь тоже для кого-то символ. Бонд. Джеймс Бонд. Будет Джейн, что ли? У нас, кстати, тоже перемена имен, но как-то все позитивно.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей