В Милане дизайнеры переосмыслили классику и дали вторую жизнь старым тканям
Модная индустрия уже готова к следующей зиме. В Милане именитые дизайнеры представили мужские коллекции. Классика? Да, но слегка переосмысленная, если не сказать переработанная, учитывая то, что старые ткани в новом сезоне получили вторую жизнь.
Темнота, пронизываемая лучами прожекторов. Фанерный электрощиток на бетонной стене в ржавых потеках. Обстановка, которая слабо ассоциируется с индустрией моды.
Ermenegildo Zegna продолжает удивлять публику выбором места для демонстрации новой коллекции. Год назад это был центральный вокзал в Милане, в этот раз сценой для показа становится бывший сталелитейный цех.
И в том, и в другом случае выбор символичен. Вокзал — место встреч и разлук, образ современной жизни. Старый цех — промышленное сердце, которое перестало биться. А в новой коллекции бренда особое место уделено экологическим вопросам.
«Половина всего, что производит наша индустрия, превращается в отходы. Начиная с ниток и заканчивая тканью и одеждой, которая не была продана. У этой проблемы нет решения, если мы не найдем новый подход. Наша мечта — чтобы отходов не было совсем», — отмечает креативный директор Ermenegildo Zegna Алессандро Сартори.
Разноцветные ленты, что образуют огромный, висящий под потолком куб — это как раз отходы от прошлых коллекций. Новая коллекция будто рождается изнутри этой фигуры, и это не только пространственное решение — на пошив этой одежды пошли частично переработанные ткани.
Форма тоже воплощает стремление переосмыслить классические подходы. Рубашки на молнии, пиджаки с поясом вместо пуговиц. Но чем бы ни был дополнен образ — короткой курткой или объемным пальто, его основой все равно остается костюм, сделавший марку знаменитой. Прочный фундамент и воля к трансформации — вот черты современного мужчины в представлении Ermenegildo Zegna.
«Это можете быть вы, это могу быть я. Это человек, который по-прежнему хочет одеваться традиционно, и в то же время по-современному. И еще он думает об экологии», — отмечает генеральный директор Ermenegildo Zegna Джильдо Зенья.
Заботу об экологии берет на себя и Брунелло Кучинелли. Причем в том же самом ключе — использование ткани от прошлых коллекций. В остальном идея новой коллекции воплощает философию бренда. Гимн красоте и гедонизму. Элегантность со спортивным оттенком — вот формула повседневной роскоши. Когда изящество оказывается в квадрате, а удобство — в кубе.
«Мы стараемся вернуться к истокам, а для мужчины это означает — одеваться элегантно и со вкусом. Если вы посмотрите на наши модели, они именно такие — аккуратная, немного свободная одежда, спокойные тона. То есть мы вновь идем к тому, в чем заключается мужская природа», — отмечает дизайнер Брунелло Кучинелли.
К своим истокам ради юбилейной коллекции возвращается и Ralph Lauren. Винтажный крой, мужественный силуэт. Кожаное пальто, будто офицерская шинель, и ретро-мотоцикл идеально дополняет такую картину. Костюм и смокинг — вершина стиля. Это словно клуб для аристократов. Современная интерпретация эпохи джаза вернувшихся спустя столетие ревущих 20-х.