Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 февраля 2020, 18:03

Ситуацию в Идлибе обсудили по телефону Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган

Совет безопасности России, заседание которого 28 февраля провел Владимир Путин, обсуждал ситуацию в Идлибе, она резко обострилась! До такой степени, что на Ближнем Востоке стали поговаривать чуть ли не о начале полномасштабной сирийско-турецкой войны. Все из-за ночного боестолкновения в районе населенного пункта Бехун. Именно оттуда позиции Сирийской армии атаковали террористы запрещенных группировок.

Артиллерия открыла ответный огонь, и тут-то выяснилось, что в рядах террористов много турецких военнослужащих, которых быть там не должно. Более того, Анкара о перемещении своих военных российскую сторону не уведомила, хотя должна была. Ведь согласно договоренностям турецкие силы должны оставаться на своих наблюдательных постах, и ни один из них опасности подвергнут не был, там все живы-здоровы.

Кстати, сами эти посты как раз должны были предупреждать агрессию со стороны боевиков, но значительная часть террористов находится вне турецкого контроля.

Как было отмечено на заседании Совета безопасности, российская сторона сделала все необходимое, чтобы обеспечить безопасность турецких военнослужащих в ходе наступления Сирийской армии на боевиков. Наша оперативная группа остается в Анкаре и продолжает переговоры с турецкими коллегами. При этом в Москве надеются, что турецкие власти обеспечат безопасность российских учреждений и наших граждан.

На этом фоне Владимиру Путину сегодня, 28 февраля, позвонил Реджеп Тайип Эрдоган. Президенты обменялись мнениями по поводу ситуации на северо-западе Сирии и подчеркнули необходимость принятия дополнительных мер для стабилизации обстановки. Как отметили в пресс-службе Кремля, обсуждалась и возможность личной встречи лидеров двух стран в ближайшее время.

Что касается событий минувшей ночи, то в Анкаре утверждают, что в результате сирийских обстрелов погибли 33 турецких военнослужащих, примерно столько же получили ранения.

Обстановка в Идлибе, обострившаяся даже по меркам непростых последних недель, напряженная, но не безнадежная, считают дипломаты. Им предстоит разруливать ситуацию после того, как турецкие и сирийские военные жестко схлестнулись у населенного пункта Бехун. Турки сообщают о 200 пораженных сирийских целях и 33 своих погибших. Но вскоре после этого Эрдоган звонит в Москву, чтобы поговорить с Владимиром Путиным. Переговоры по-прежнему во главе угла.

«Пространство для диалога есть всегда; сегодня состоялся телефонный разговор президентов Путина и Эрдогана по просьбе лидера Турецкой Республики. Разговор был подробный и он был посвящен необходимости сделать все, чтобы выполнить изначальные договоренности по Идлибской зоне деэскалации», — сообщил Сергей Лавров.

По словам главы российского МИД, проблема не в том, что кто-то хочет пересмотреть Сочинские договоренности Путина и Эрдогана по Идлибу. Проблема в том, как эти договоренности выполняются на практике.

А на практике Идлиб — последний район Сирии, не зачищенный от террористов. Здесь размещаются Турецкие войска, и экстремисты фактически пользуются их прикрытием. Анкара пока не смогла выполнить ту часть договоренностей, в которой говорится о размежевании боевиков и оппозиции, готовой к диалогу. Зато у Анкары много проблем с Дамаском, который, естественно, с пребыванием боевиков в Идлибе мириться не собирается.

«В ответ на постоянные нарушения режима прекращения огня изнутри Идлибской зоны Сирийская армия, конечно же, имеет полное право отвечать, подавлять террористов, и мы здесь не можем запрещать Сирийской армии выполнять требования, которые записаны в резолюциях Совета Безопасности ООН о беспощадной, бескомпромиссной борьбе с терроризмом во всех его формах и проявлениях. Мы приносим соболезнования, и повторяю еще раз, мы делаем все, чтобы безопасность турецких военнослужащих, которые обеспечивают режим деэскалации в зоне Идлиб, была обеспечена, и наши военные на земле готовы эту работу продолжать», — сказал глава МИД РФ.

Что же произошло накануне в Идлибе? Прежде чем дать слово Министерству обороны, напомним: у наших военных с турецкими есть договор, согласно которому турки должны предоставлять российской стороне данные, где именно в Идлибе находятся их солдаты. Как раз чтоб они не попали вдруг под обстрел. Обычно так и бывает, но вот эти конкретные координаты почему-то не предоставили. Возможно, потому что турецкие солдаты в Бехуне оказались в плохой компании?

Минобороны РФ: «27 февраля в районе населенного пункта Бехун под обстрел Сирийских войск попали турецкие военнослужащие, находившиеся в боевых порядках террористических формирований. Согласно данным турецкой стороны, никаких подразделений Турецкой армии в районе, где они попали под обстрел, не было и не должно было находиться. Авиация Воздушно-космических сил России в районе населенного пункта Бехун не применялась».

Турецкая сторона не объяснила, что делали ее солдаты в боевых порядках террористов. Однако, как только наши военные узнали о том, что турки попали под огонь, сирийцев убедили прекратить обстрел.

Интересно, объяснил ли это кто-нибудь толпе на улицах, ее сейчас усердно разогревают политики и СМИ. В Турции в последнее время много горячих голов, призывающих — нужное подчеркнуть — объявить Сирии войну, сделать Идлиб бесполетной зоной, пустить поток беженцев в Европу, отказаться от российских зенитных систем С-400, пустить поток беженцев в Европу, закрыть Босфор и Дарданеллы — через проливы сейчас как раз идут два наших фрегата с ракетами «Калибр».

Еще и американцы подсуетились, объявив, что действия Турции в Идлибе поддерживают — кстати, и правда, а не передумает ли Эрдоган насчет С-400? Ну, это такие особенности американской дипломатии. А еще в Анкаре вдруг вспомнили, что Турция — член НАТО, но тут в альянсе охладили их пыл, заявив, что повода задействовать статью о коллективной безопасности нет.

Посольство России в Турции опять под усиленной охраной, под окнами протесты, а ведь только-только удалось уладить инцидент с угрозами в адрес российского посла.

Эрдоган появляется на публике заметно усталым. Это было еще до телефонного звонка Путину, риторика явно для внутреннего пользования.

«События на северо-западе Сирии в Идлибе в настоящий момент развиваются в пользу Турции. У нас есть погибшие, да покоятся они с миром, но потери сирийского режима куда более серьезные. Борьба продолжается. Продолжаются и наши переговоры с российской стороной», — заявил турецкий лидер.

Хорошо, что турецкая сторона об этом помнит. В эти дни в Анкаре работают российские и турецкие переговорщики, они договорились продолжать работу и впредь, так что речи о непреодолимых проблемах нет.

Как показывает практика, позиции у России и Турции не всегда совпадают, но компромисс по ним вполне достижим. Если только не поддаваться эмоциям.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей