Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
16 апреля 2020, 09:16

Театр «Современник» отпраздновал 64-й день рождения в онлайн-формате

Волнительная встреча и тоже в режиме онлайн — пустой зрительный зал, в котором только художественный руководитель и огромный видеоэкран на сцене. Театр «Современник» отмечает день рождения. И хоть сборы труппы теперь виртуальные, эмоции — самые что ни на есть реальные. Спорить, обсуждать, экспериментировать, запускать поэтические проекты, искать новые пути — это у «Современника» в крови во все времена. А праздник — еще один повод вспомнить, как все начиналось в этой большой театральной семье.

«Семья с названием «Современник» будет всегда существовать. Я в это верю», — сказала Галина Волчек.

Мизансцена — удаленка. Антураж домашний: кухня, диван в гостиной, дачный участок. Действие первое — день рождения театра. Праздничный сбор труппы «Современника» сегодня проходит онлайн.

Новые технологии осваивали тоже все вместе. Марина Неелова умудряется и репетировать очередную главную роль онлайн — премьера планировалась к концу сезона, и радовать преданных поклонников — каждый вечер на официальном аккаунте «Современника» читают беспощадно ироничные рассказы Чехова, артисты шутя называют их антивирусными.

Новый художественный руководитель «Современника» в прямой эфир выходит из театра, лично следит, чтобы технически все было безупречно.

«Театр — это искусство, существующее во времени, и мы видим, как тектонический сдвиг происходит сегодня на наших глазах, мы современники такого серьезного изменения. И, мне кажется, что сам факт присутствия сегодня артистов в этом пространстве, которые становятся свидетелями, даст какие-то совершенно другие результаты. Не только театр должен измениться, изменится должны мы сами», — отмечает Виктор Рыжаков.

Сергей Гармаш изменил уже как минимум привычный образ жизни, вместо дневных репетиций и вечерних спектаклей сажает деревья и колет дрова.

В день рождения театра он вместе с коллегами читает стихи и вспоминает, как все начиналось: как выпускники школы-студии МХАТ основали свою труппу, репетировали ночами и поставили первый спектакль «Вечно живые». Тогда, в 64-м Елена Миллиоти была первокурсницей и помогала за сценой.

«Мы должны были быть реквизиторами, костюмерами, монтировщиками, особенно нас поразила тогда Галя Волчек, которая сидела такая грузная, большая, усталая, и вот как только мы ее одевали и стали делать грим, все были поражены, какая страшная ужасная Нюрка Хлеборезкова», — рассказывает Елена Миллиоти.

Первые зрители того спектакля не расходились до утра — обсуждали, спорили, думали. Вообще у «Современника» зритель особенный.

«В очередь записывают с вечера и стоят всю ночь, стоят свои», — отмечает Алена Бабенко.

Вот так театр стал лицом Оттепели, а вместе с ним и его основатели Ефремов, Евстигнеев, Табаков, Кваша и, конечно же, она, Галина Волчек, руководившая «Современником» 48 лет.

«Она бы вот эту ситуацию, когда мы все сидим по домам, но при этом должны слышать друг друга, это для нее был бы потрясающий материал для придумывания какой-то истории, чем мы в общем-то сейчас и занимаемся, потому что мы все ее ученики», — говорит Сергей Гармаш.

Они придумывают истории, такие понятные и щемящие, как «Пять вечеров» и «Двое на качелях», такие точные и разрывающие душу, как «Крутой маршрут». Про эти их истории говорят: на все времена, как «Три товарища» или «Три сестры».

Спектакль под названием «Современник» идет уже 64 года и эти вынужденные месяцы без зрителей — лишь небольшой антракт, и вот уже совсем скоро прозвенит звонок, и они снова выйдут на сцену вместе, как завещала Галина Волчек.

«Вы стена, которую прошибить невозможно, если вы все вместе, если вы держитесь друг за друга», — говорила Галина Волчек.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей