Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
4 мая 2020, 21:00

В небе над Москвой состоялась репетиция авиационного парада ко Дню Победы

Всего несколько минут в едином строю и секунды над Красной площадью — репетиция авиапарада ко Дню Победы. Зрелище это всегда вызывает повышенный интерес: какие самолеты и вертолеты будут представлены 9 мая, сколько их будет всего, в чем характерная особенность каждой боевой машины. Сегодня утром те, кто видел, получили ответы. А еще и убедились: среди 75 участников репетиции звено самолетов пятого поколения и звучит по-особому.

Чтобы дирижировать таким «оркестром», нужна математическая точность. Один за другим, поодиночке и группами, они взлетают из разных городов: вертолеты из Кубинки, истребители из Липецка, бомбардировщики из Энгельса, штурмовики со Ставрополья. Все просчитано до секунды. Точнее, до двух секунд — это максимально допустимая погрешность на маршруте. Если опоздать хотя бы на три, воздушный строй над Красной площадью может сломаться.

Истребителям из Липецкого авиацентра до Москвы два часа лету. По прямой было бы быстрей, но приходится делать большой крюк, чтобы влиться в общий строй. На Москву они заходят с северо-запада — со стороны Тверской области.

«Нужно очень точно пролететь по всему маршруту и строго, до секунды, выйти в назначенную точку — Красная площадь», — рассказывает начальник отделения боевой подготовки Липецкого авиацентра Юрий Грицаенко.

В трехстах метрах над Красной площадью — липецкое «тактическое крыло» — истребители-бомбардировщики Су-34, истребители Су-30 и Су-35. 10 машин в боевом строю, впритирку друг к другу и к облакам.

«Летчики стоят в плотном строю, и весь полет происходит в этом маленьком, точном порядке. Задача каждого летчика — удержать этот порядок. Группа очень большая — 10 самолетов. Плюс еще резервная. Плюс погода непростая, надо смотреть вперед, чтобы не влететь в облака, не расплескать эту группу», — рассказывает начальник отделения боевой подготовки Липецкого авиацентра Юрий Грицаенко.

Тяжелым стратегическим бомбардировщикам Ту-160 и Ту-95, вылетающим из Саратовской области, до Москвы лететь вдвое дальше, чем истребителям из Липецка.

«Собрались на высоте 1500 метров, далее снизились по заданию — 1200 метров, провели тренировку, далее распустились, разэшелонировались и летели до точки сбора», — рассказывает командир 3-й эскадрильи Федор Павлюков.

Под Москвой тройка 95-х попала в дождь. Но в этот раз непогода не заставила летчиков изменить планы.

«Хочется этот полет выполнить, чтобы не получилось, как в том году. То есть мы готовились, проходили, а девятого мая не было погоды», — говорит командир 3-й эскадрильи Федор Павлюков.

В этом году проблемы на земле: свои коррективы вносит коронавирус, но летчики рассчитывают выложиться по максимуму. Синоптики обещают, что девятого мая погода будет летная. А значит, Москва увидит и «липецкое крыло», и «кубинский бриллиант» в исполнении пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» на МиГ-29 и Су-30СМ. Увидит и перспективный истребитель пятого поколения Су-57 — его участие в воздушном параде до последнего было интригой. Незабываемый звук. Как и рокот лопастей вертолетов Камова.

По традиции вертолеты открывают воздушный парад. «Черные акулы», «Ночные охотники» Ми-28 и самый грузоподъемный в мире транспортник Ми-26. А закрывают штурмовики Су-25, рисующие в небе над Москвой российский флаг. 

Смотрите также
Показать еще

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей