Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
10 июля 2020, 21:21

Михаил Мишустин дал старт строительству трассы Москва — Казань

Москва — Казань. Уже через четыре года такой автомобильный маршрут займет шесть с небольшим часов, а не 13, как сейчас. Более того: магистраль решено продлить до Екатеринбурга. Михаил Мишустин с рабочей поездкой в Татарстане, он увидел, как идет строительство. Побывал премьер и на заводе в особой экономической зоне в Елабуге.

На этом предприятии все шито черными нитками. Углеродное волокно тоньше человеческого волоса в десятки раз, но в итоге может быть в три раза прочнее металла.

«Это новый материл, который сейчас начинает вытеснять даже такие легкие и прочные сплавы, как титан и алюминий. Наш материал углепластик легче, но не уступает им по прочности и жесткости. Поэтому он уже внедряется в конструкции самолетов», — поясняет первый заместитель исполнительного директора завода “Алабуга-Волокно” Андрей Габерлинг.

Мосты, автомобили, корабли, профессиональное спортивное оборудование — область применения углеволокна очень широка.

У городского автобуса, который ездит на метане, как правило, 13 баллонов. Если их сделать из углеволокна, то общий вес уменьшится на 700 килограммов. То есть не меняется форма баллона, не меняется содержание — газ, но меняется подход к решению проблемы. Поиск новых решений — одна из основных задач особой экономической зоны «Алабуга».

Эта зона появилась в 2005-м при непосредственном участии Михаила Мишустина, он тогда возглавлял федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами. Сегодня “Алабуга” считается самым успешным подобным проектом в России, премьер-министр приехал посмотреть, как идут дела.

Углеволокно очень пригодится, например, при строительстве мостов на трассе “Европа — Западный Китай”. Реализация этого крупного международного транспортного проекта — главная тема совещания, которое провел премьер-министр.

«Из 8,5тысяч километров дороги более 2000 пройдут по территории нашей страны. Реализация проекта скоростной автомагистрали от Москвы до Казани — это важнейшая часть общенационального плана действий, направленных на преодоление последствий распространения коронавируса и поддержки ключевых отраслей экономики. Автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между 4 из 8 крупнейших агломераций России: Московской, Самаро-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской», — отметил Михаил Мишустин.

Трасса от Санкт-Петербурга пройдет через Москву, Казань и Оренбург, далее через Алматы до китайского Ляньюньгана. Безусловно, с облегчением вздохнут водители, например, в подмосковной Балашихе. Ну, а в целом улучшится транспортная доступность в пяти регионах: в Московской, Владимирской, Нижегородской областях, Чувашской республике и Татарстане.

«Проект дает регионам импульс к ускоренному развитию и суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 миллиардов рублей к 2050 году. Важно, что непосредственно на строительстве будет создано более 30000 рабочих мест. И еще более 130000 в смежных отраслях», — отметил премьер-министр.

Учитывая особое значение в рамках международного транспортного коридора трассы М-12 Москва — Казань, правительство поставило задачу ввести ее в эксплуатацию — четырехполосную, скоростную — уже в 2024 году.

«От Казани до Москвы можно будет доехать за 6,5 часов с разрешенной скоростью 130 километров в час. В зоне тяготения маршрута проживает 40% населения страны, это 62 миллиона человек. Считаем, что это даст огромный мультипликативный эффект, даст развитие всем территориям вокруг, даст развитие таким площадкам, как особая экономическая зона, даст развитие таким площадкам, как особая экономическая зона», — сказал вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин.

На строительство этой трассы из Фонда национального благосостояния выделят 150 миллиардов рублей. К 2030 году ее продлят до Екатеринбурга, чтобы дорога связала регионы крепко и надежно, как углеволокно.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей