Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
21 октября 2020, 15:07

Ледокол «Арктика» принят в состав атомного флота РФ

Самый большой и мощный в мире ледокол «Арктика» принят в состав атомного флота России. Торжественная церемония прошла в Мурманской области, в ней принял участие премьер Михаил Мишустин, который после провел совещание по развитию Северного морского пути. 

Первый подъем государственного флага над ледоколом «Арктика» означает: с этого момента корабль официально вошел в состав действующего российского флота. Позади годы строительства и месяцы испытаний. Последнее завершилось только что. Ходовые качества ледокола проверяли в самых суровых условиях Северного полюса. О результатах этой проверки капитан корабля доложил премьер-министру.

Первый атомный ледокол, покоривший Северный полюс — он, кстати, также назывался «Арктика», — готовился к этому достижению несколько лет. Но он способен был преодолевать лед толщиной не более двух метров. Новый ледокол с легкостью справляется уже с трехметровыми льдинами. И Россия сегодня единственная страна, где строят подобные корабли.

«Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы. Тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен. И, что особенно важно, – на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это еще одно подтверждение больших возможностей российских ученых и специалистов в атомном судостроении», — отметил премьер-министр Михаил Мишустин.

«Ледокол — это произведение искусства. Это великое чудо инженерной мысли, научной мысли. Внутри него бьются два мощных "сердца" — два атомных реактора "Ритм-200", которые стали воплощением инженерной мысли и являются по своим характеристикам лучшими в мире», — сказал глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Кроме того, благодаря достаточно небольшой осадке, этот корабль способен работать и в море, и в реках. А еще легкий в управлении. При длине корпуса в 173 метра может развернуться практически на месте.

Все эти уникальные возможности позволяют кораблю выполнять главную задачу, для которой он и строился, — обеспечивать максимально продолжительную навигацию на Северном морском пути, водить сквозь льды караваны торговых судов.

«Доставка грузов здесь ведется круглогодично, несмотря на весьма сложные метеоусловия. Мы ежегодно наращиваем объем перевозок. Несмотря на ограничения в мировой торговле, за девять месяцев текущего года этот объем составил 24,5 млн т. Несмотря на то что это неплохие показатели, вы помните, что у нас в 204-м указе зафиксирована цифра 80 млн т к 2024 году. Очень надеюсь, что мы, продолжая все соответствующие программы, справимся с этой задачей», — заявил премьер.

«Арктика» лишь первый из кораблей этого проекта. На Балтийском заводе уже строятся его близнецы «Сибирь» и «Урал». Третий ледокол, «Якутия», заложен в этом году. На очереди атомоход «Чукотка». 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей