Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
28 октября 2020, 12:14

Армейской авиации ВКС России исполнилось 72 года

Они стоят на страже мирного небо, приходят на помощь в спасательных операциях и каждый год украшают парад Победы. Сегодня пилоты боевых винтокрылых машин отмечают свой профессиональный праздник. День армейской авиации был учрежден 72 года назад. И все это время экипажи были и остаются примером мужества и героизма: выполняя самые трудные боевые задачи, они не раз доказывали, что в этой профессии не бывает случайных людей.

Торжок. Государственный центр боевого применения армейской авиации. Именно здесь служат лучшие вертолетчики страны, инструкторы, которые помогают летчикам со всей России освоить новые типы вертолетов. Даже в свой профессиональный праздник у них не прекращаются полеты, учения и стрельбы. Задача: до сантиметра точно поразить наземную цель на полигоне. Редко, когда можно понаблюдать за боевым применением управляемых ракет с такого близкого расстояния.

– Как раз сегодня наш молодой штурман сдавал на повышение квалификационного разряда, – говорит Дмитрий Меняйло, заместитель начальника исследовательского отдела 334-го центра боевого применения и переучивания летного состава.

– Сдал?

– Сдал, он молодец. Две управляемых ракеты прямо в цель, пушка, все отлично получилось.

На этой базе есть абсолютно все типы вертолетов, которые используют в армейской авиации. Здесь же 28 лет назад летчики создали знаменитую пилотажную группу «Беркуты», тысячи демонстрационных полетов по всему миру. Это их высший пилотаж каждый год 9 мая мы видим в небе над Москвой.

– Будет необходимость, я полечу на КА-52, будет необходимость полечу на МИ-35, – продолжает Дмитрий Меняйло.

– А какой ваш любимый вертолет?

– МИ-24.

– Почему?

– Сложно объяснить. Это как первая любовь.

Начальник центра Андрей Попов тоже признается в любви именно вертолету МИ-24, легендарной машине, которая показала себя и в Афганистане, и на Северном Кавказе, и в миротворческих операциях ООН по всему миру. Он пролетал на ней тридцать лет.

– Посмотрите МИ-24Д, какая элегантная машина, это по сути, автомат Калашникова в авиационном исполнении, абсолютно надежная простая боевая машина, до сих пор воюющая, и до сих пор спасающая жизнь, – делится Андрей Попов, начальник 344-го центра боевого применения и переучивания летного состава.

Здесь не бывает случайных людей, выбор профессии вертолетчика всегда осознанный. Олег Глебкин представитель династии, дед летал на МИ-8, отец летает до сих пор и сам он выбрал именно этот военно-транспортный вертолет, хотя сначала выучился на нефтяника, но небо победило.

– С гордостью могу сказать, что на третьем году своей офицерской службы за отлично выполненную боевую задачу указом президента награжден Орденом Мужества, – говорит Олег Глебкин, командир вертолета МИ-8.

Если летчик не в небе, то он готовится к полетам. На тренажерах ежедневно по несколько часов отрабатывают нештатные ситуации.

– Если, не дай бог, у нас откажут два двигателя, летчик, который постоянно тренируется на тренажере, он в таком случае без проблем посадит вертолет, – рассказывает Роман Дрозд, командир вертолета МИ-8.

Армейская авиация — это то, без чего не выполнима ни одна задача сухопутных войск. Они всегда, рискуя жизнью, поддержат огнем, перебросят груз, технику, эвакуируют с поля боя.

– Правда, что говорят, звук вертолета МИ-8 – это самый приятный звук для пехоты?

– Это не пустые слова. Потому что для многих этот звук – отголосок спасенных жизней, прежде всего, их жизней, когда казалось бы, надежды нет, приходила восьмерочка, как они ее ласково называют, и всех спасала, – отвечает Олег Глебкин, командир вертолета МИ-8.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей