Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
4 декабря 2020, 09:04

В российских поликлиниках нашли способы справиться с большим потоком пациентов

Медики решают важнейшую задачу: как пациенту дозвониться в поликлинику, чтобы, например, вызвать врача. Больных много, регистратуры перегружены, но в разных регионах находят возможность справиться и с таким потоком.

Дозвониться до поликлиники практически невозможно — на это чаще всего жаловались пациенты в разных регионах. В Набережных Челнах подумали и решили, что, если нельзя дозвониться, то можно написать. В помощники взяли обычный текстовый мессенджер.

«Нигде не дозвонишься — ни в детскую поликлинику, ни во взрослую поликлинику — столько людей больных. Вот через Whats App записалась. Через 10 минут пришел ответ: адрес записали», — рассказывает пациент Елена Шачнева.

С высокой температурой Елена Шачнева не рискнула идти в больницу, решила вызвать врача на дом. Долго и безуспешно звонила в регистратуру — ежедневно сюда обращаются тысячи пациентов. По статистике, когда в поликлинике занято, одновременно по номеру звонят и не могут дозвониться 20-30 человек.

«Самое горячее время с утра, по дням недели понедельник-вторник. Если брать по сезонам, весна-осень. Время горячее с 7-10 утра. Количество звонков, которое поступает на наши линии одновременно, не в состоянии обработать ни один оператор», — главный врач городской поликлиники № 6 Набережных Челнов Нияз Музагитов.

В среднем один звонок занимает 5-7 минут. В регистратуре нужно выяснить имя пациента, где он живет и его жалобы. На чтение одного сообщения уходит несколько секунд. Причем сообщения может принимать любой сотрудник поликлиники, фиксировать и передавать лечащему врачу, который впоследствии сам созванивается с больным.

И дальше в поликлинике решают: либо направить врача на дом, либо записать пациента на прием. С началом использования мессенджера нагрузка на регистратуру снизилась на 30%.

В Екатеринбурге на помощь приходят студенты-медики. Тем, кто лечится от коронавируса на дому в условиях изоляции, важен ежедневный мониторинг их состояния. Простого сообщения в мессенджере не достаточно — важно поговорить с человеком по телефону. Поэтому будущие фельдшеры каждый день консультируют людей.

«Понимают, что сложная ситуация. Врач не всегда может уделить всем внимание. А так как мы звоним, они понимают, что про них не забыли, помнят», — рассказывает студентка Альбина Мурадова.

Стандартные вопросы: нет ли одышки, какая температура и есть ли учащенное сердцебиение. Собранную информацию студенты отправляют в городские поликлиники.

Кто-то уже выздоравливает, а у кого-то снова поднялась температура и нужно корректировать лечение. Колл-центры по вопросам коронавируса открываются по всей стране, иногда это несколько телефонных номеров — вопросы-то разные. В Тюмени решили объединить все горячие линии в одну. Теперь звонки распределяют к нужным специалистам уже на первых секундах. Здесь можно узнать время работы поликлиники или записаться на прием.

«Если в начале проекта до объединения среднее время ожидания доходило до 40-60 минут, а потеря звонков 50%, то на сегодня средний объем потери звонков 10%, среднее время ожидания 25 секунд», — сообщила директор Департамента информации Тюменской области Мария Рудзевич.

Во Владивостоке на помощь поликлиникам пришли студенты и преподаватели с опытом работы в центре медицины катастроф. Они не просто задают стандартные вопросы — они могут дать квалифицированные рекомендации.

Во время пандемии звонки от пациентов начали принимать круглосуточно. После поручения президента решить проблему с дозвоном в поликлиники вопросом занялись в правительстве. Предлагают разные варианты решения: от автоматических голосовых помощников, которые смогут ответить на самые элементарные и часто задаваемые вопросы, до специальных выделенных горячих линий в каждом районе города, чтобы каждый смог дозвониться.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей