Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
8 декабря 2020, 21:10

Владимир Путин провел совещание по развитию железнодорожной отрасли

Магистрали на Дальнем Востоке и в Сибири будут модернизированы — это одна из важнейших задач. Железные дороги, по сути, настоящая система транспортных артерий, связывающая регионы, такая кровеносная система экономики. И ее развитие — главная тема совещания у президента, которое прошло в Ново-Огареве в режиме видеоконференции. Один из вопросов — подготовка РЖД к новогодним праздникам и расширение географии поездок. 

Несмотря на высокие цифры заболеваемости, РЖД не исключает бума продаж билетов в преддверии Нового года. Но и дефицита не будет — зарезервированы 700 дополнительных составов, которые если что развезут россиян по стране. Поезда будут намыты антисептиком, проводники экипированы. Доклад президенту об антикоронавирусных мерах уже давно общепринятый пункт таких онлайн-совещаний, но сегодня в открытой части видеоконференции в основном говорили о стройках.

С 2013-го РЖД расширяет и модернизирует свои восточные угодья. БАМ и восточный отрезок Транссиба — снова гигантские стройки, которые вместе называются Восточным полигоном.

— В.Путин: На ближайшие годы намечен кратный рост инвестиций в развитие Восточного полигона. Сегодня это, безусловно, один из ключевых участков, над которым мы должны работать. Это узкое место наших железных дорог. Все, кто сегодня присутствуют на совещании, это хорошо понимают. Надо вывозить товар, вывозить на перспективные азиатские рынки. Средства здесь запланированы большие.

В проект уже инвестировано 400 млрд рублей. На эти деньги модернизированы более пяти тысяч километров путей, построено еще около 700 километров новых железных дорог, созданы или приведены в порядок десятки станций. В результате грузопоток на Дальний Восток в этом году составит почти 125 млн тонн, что вдвое превышает цифры 2012-го — последнего года до начала модернизации. Следующая амбициозная цель — перевезти 210 млн тонн грузов в 2025-м.

— В.Путин: Хочу отметить, пропускная способность железных дорог – это тот ресурс, который необходим для сотен, тысяч российских предприятий, все мы это хорошо понимаем. С расчетом на четко предсказуемое развитие транспортной инфраструктуры вся экономика, по сути, формирует собственные инвестиционные проекты, предприятия формируют собственные инвестпроекты, планируют расширение бизнеса, прием новых сотрудников.

А еще по поручению президента РЖД наращивает грузовой транзит. С Запада на Восток, и наоборот. В этом году «Российские железные дороги» начали принимать заказы от Японии. Первый состав с товарами из Страны восходящего солнца ушел из Владивостока 18 ноября. По морю путь в Европу занимает 50 дней. По железной дороге получается практически в два раза быстрее. 

Чтобы наращивать скорость и количество заказов, РЖД нужно продолжать модернизацию на Востоке, а значит, потребуется все больше средств. Приличные деньги компания может заработать на продаже своих непрофильных активов, в том числе клиник. Но в некоторых городах больницы РЖД — главные медучреждения, так что президент призывает действовать осторожно. Ну а если придется брать взаймы, то не слишком много.

— В.Путин: Необходимо избежать чрезмерной долговой нагрузки компании. Этим летом «Российские железные дороги» выпустили новый инструмент для нашего рынка ценных бумаг — так называемые вечные облигации. Это поддержало инвестпрограмму компании в текущем году, обеспечило ее необходимыми ресурсами. Но надо не забывать, что выплачиваются соответствующие деньги по этим облигациям. По-моему, до 28 миллиардов планируется.

Крупные проекты у РЖД не только на Востоке. Модернизируется Центральный транспортный узел, строятся подходы к портам Азовского и Черного морей.

— В.Путин: Эти проекты носят, безусловно, стратегический характер, имеют долгосрочный комплексный эффект как для отдельных регионов и территорий, так и для всей страны. В том числе они дают загрузку строительных мощностей, обеспечивают заказами отечественных поставщиков и подрядчиков, позволяют создать новые качественные рабочие места.

В этой связи Владимир Путин обращает особое внимание на состояние инфраструктуры РЖД в целом.

— В.Путин: Я знаю, что количество железнодорожного хозяйства, требующего ремонта, сокращается, но все-таки оно еще не достигло уровня, по-моему, даже 2015 года, поэтому есть над чем работать.

В том числе над комфортом пассажиров. Вот, например, как будет выглядеть обновленный плацкартный вагон. Он чуть шире и длиннее стандартного, но главные изменения внутри — здесь предусмотрены душевые и кухня. А еще индивидуальные шторки, светильники, воздуховоды и розетки. Новые вагоны пройдут сертификацию уже во второй половине 2021-го.


Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей