Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
9 декабря 2020, 21:25

Полным ходом идет прием обращений к ежегодной Большой пресс-конференции Владимира Путина

Большой разговор состоится в следующий четверг, 17 декабря. Начало — в полдень по Москве. Первый канал будет вести прямую трансляцию. В этом году вопросы задают не только журналисты. Через сайт или с помощью мобильного приложения каждый может обратиться к президенту.

Интерфейс очень простой и понятный самому обычному пользователю. Все поступает в Единый центр, где работают волонтеры. При необходимости они помогут сформулировать вопрос или предложение.

Что касается наиболее популярных тем, то ситуация с коронавирусом, что понятно, в центре внимания. Вакцинация, выплаты врачам, помощь людям и предприятиям. Вообще, социальные вопросы, как всегда, самые наболевшие.

«Чаще всего обращаются с вопросами льготного обеспечения граждан. Это военные, пенсионеры, дети-сироты, встречаются с проблемами непредоставления льготного жилья, с различного рода выплатами, пособиями. Наиболее активные регионы: Карелия, Краснодар, в Чечне также много вопросов», — рассказала волонтер Алена Панина.

«Если можно помочь человеку до «Прямой линии», до общения с президентом, то мы прикладываем все усилия. У нас есть региональные штабы во всех регионах, во всех субъектах РФ, волонтеры ОНФ. К ним мы отправляем сообщения. И, соответственно, если на местном уровне можно решить, то это все будет решено до «Прямой линии», — пояснила волонтер Алевтина Киселева.

В этом году Большая пресс-конференция главы государства — с элементами «Прямой линии». Такой формат хорошо известен прежде всего своей эффективностью. Иногда проблемы, с которыми россияне обращались к Владимиру Путину, решались прямо в ходе разговора. Многие вопросы требовали времени. Но даже в тех случаях, когда просьба или обращение в эфир не попадали, без внимания они не оставались.

«Смотрите, какие скамеечки сделали, светильнички, и вообще все. Раньше был свинарник. А сейчас очень даже хорошо», — радуется женщина.

В последние годы жители Архангельска откровенно стыдились своего железнодорожного вокзала. Просьба горожан наконец привести его в порядок не попала в эфир прошлогодней «Прямой линии с Владимиром Путиным».

Но без внимания, как и миллион других, не осталась, а вошла в проект Общероссийского народного фронта «Прямая линия. Продолжение». В итоге уже давно запланированную реконструкцию начали досрочно. Гранитная плитка, декоративная подсветка, деревянные настилы и даже детская площадка. Привокзальную площадь действительно не узнать. Впереди ремонт самого здания.

«Будет произведен ремонт фасада, замена витражных окон, четкое зонирование внутренних помещений. В конечном итоге у нас будет новый, современный, красивый вокзал», — рассказал и.о. заместителя начальника Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Сергей Токин.

Из разных регионов на «Прямую линию — 2019» поступил 171 вопрос об обветшалых вокзалах, разбитых платформах и опасных переходах через пути. Их обобщили, систематизировали и передали в РЖД.

«Мы общаемся с заявителями. Мы видим, что действительно вопросы решаются. Если раньше дети, например, там перебегали эти железнодорожные пути, то теперь они их могут переходить в этом месте. Или жители стали быстрее добираться на работу. Это очень большого стоит», — отметила куратор проекта ОНФ «Прямая линия. Продолжение» Юлия Зимова.

Тревожные гудки от рассвета до заката. Для тех, кто замешкался на переходе через пути с Бутырского вала на 1-ю улицу Ямского поля, или, наоборот, слишком торопится и перебегает на красный.

В советское время, когда на этой стороне работали различные конструкторские бюро и типография газеты «Правда», здесь был пешеходный мост. Но ближе к перестройке он пришел в аварийное состояние, и его снесли. С тех пор пешеходы довольствуются настилом. Годы идут, здесь появляются новые жилые комплексы и офисные здания, развивается Московский центральный диаметр, и для двух сходящихся потоков — железнодорожного и людского — этого теперь явно недостаточно.

Утром на работу, вечером домой, ловя короткие интервалы между проносящимися электричками. Эти 10 метров — самый неприятный отрезок ежедневного маршрута для сотен москвичей, в том числе Павла Беленького.

«Угроза не только безопасности, но и жизни пешеходов побудила меня обратиться на «Прямую линию президента», чтобы организовать какой-то переход — либо надземный, либо подземный», — поясняет мужчина.

Честно признаться, говорит Павел, он особо и не рассчитывал на отклик. Тем приятней было узнать, что здесь будут строить застекленный надземный переход. И пусть придется потерпеть — мост по плану сдадут в 2023 году — главное, идея сработала!

«Пешеходный переход будет представлять из себя длину 40 метров на двух опорах. Он будет обеспечен лифтами для маломобильных групп населения. Таким образом, после ввода в эксплуатацию обеспечится безопасная пешеходная связка между улицами через железнодорожные пути МЦД-1», — рассказал руководитель Департамента строительства г. Москвы Рафик Загрутдинов.

В поселке Гумрак под Волгоградом похожее решение тоже напрашивалось давно. Но лучше поздно, чем никогда. Обратившись на «Прямую линию», местные жители наконец получили надземный переход, без которого они были практически отрезаны от цивилизации.

«В магазин прийти — надо сюда. Поехать куда-то в поликлинику — сюда. На той стороне нет ничего», — жаловалась жительница п. Гумрак Светлана Гасанова.

Правда, многие недовольны мостом — слишком высоко подниматься, и по-прежнему выбирают опасную тропу, ведущую аж через 11 путей! Но в РЖД обещают, что в следующем году для тех, кому трудно преодолевать ступеньки, переход оборудуют подъемниками.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей