Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
3 января 2021, 21:11

С этого дня поезда столичного метрополитена снова начали водить женщины-машинисты

В столичном метро теперь снова есть машинисты — женщины. Почему снова? Их было немного до начала 80-х, когда посчитали, что водить поезда не женское дело. Кабина тех времен. Знаменитая серия ЕЖ. Огромное колесо ручного тормоза. Контроллер тяги и кран машиниста для управления основными тормозами. 

В таких кабинах ездили по двое. А сейчас любо-дорого посмотреть. Те приборы остались, но их не узнать. В новейших метропоездах «Москва» Филевской линии максимум автоматики, комфорт. В общем, наверху договорились: туда женщинам можно. А как к этому отнеслись в семьях?

«Я, не долго думая, согласилась. С мужем согласовала, он сначала немножко засомневался, но в конечном итоге мы с ним договорились», — рассказывает Яна Шарова.

Летящей походкой по салону своего поезда. Машинист Яна проверяет, все ли готово к отправлению. Тщательно регулируя кресло, любительница гоночных авто признается: адреналина за пультом управления электропоездом ничуть не меньше!

Из 25 девушек, которые начали учиться на машиниста, только 12 получили права. Позади почти год занятий. Строгий отбор по здоровью — у всех стопроцентные зрение, слух. Важен даже уровень гемоглобина и холестерина. У них стальные нервы и, более того, любовь к подземке: в машинисты пошли сотрудницы метрополитена.

«Профессия эта ответственная, очень интересная, и поэтому я как только увидела, что есть такая возможность девушкам стать машинистом, я даже не раздумывала и сразу же заявку свою оформила», — делится Анастасия Прихожая.

На Филевской линии, где сегодня начали рулить первые женщины-машинисты, поезда нового поколения, у них более плавный ход по сравнению с другими моделями, низкий уровень вибрации в салоне, и еще одно важное преимущество — пониженный уровень шума.

Именно благодаря комфортным условиям труда удалось вычеркнуть профессию машиниста из списка «не женских». В котором она появилась в 1980 году. А до этого женщины-машинисты работали в московском метро с его открытия. В годы войны и вовсе все рычаги управления взяли на себя.

Сегодня пассажиры Филевской линии, только узнав, что в кабине машиниста — женщина, шутили, насколько плавным было торможение.

«Я очень рада, молодцы, девочки, так надо держать! Мужчинам нечего уступать в этой жизни! Очень молодцы! Рада за них. И плавно, да, не то что мальчики тут 1-го числа дергали», — отмечает пассажирка.

«В наше время, мы считаем, что быть выбор у всех — заниматься и работать там, где хочет, независимо от пола. Уверен, что количество машинистов метро будет увеличиваться, заявки от женщин у нас уже есть», — рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

В юбке за пульт электропоезда не запрещено. Дизайн, фасоны и ткань для рабочей формы выбирали сами женщины-машинисты. Возможно, потому в комплекте есть и небольшая сумочка, хоть и со специфическим набором.

Ирина Долгих, прошедшая путь от дежурной по станции до ее начальника, признается: сегодня добилась своей цели. С детских лет тянуло именно к технике.

А московский метрополитен тем временем планирует очередной набор. В ближайшие пять лет управлять электропоездами будут 500 женщин.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей