В Астраханской области запустили движение по железнодорожному мосту через реку Ахтуба
Важный объект для всей страны. По этому участку из регионов Поволжья, Урала, Сибири идут самые разные грузы — от соли до нефти. И теперь объем грузоперевозок увеличится в разы.
Все готово к открытию. Железнодорожный состав, как бы сказали раньше, стоит «под парами» — в ожидании. Москва и Астраханская область на связи. Глава «РЖД» Олег Белозеров дает команду: на старт.
Длина нового моста почти полкилометра. Его возвели в рамках комплексной реконструкции участка Трубная — Верхний Баскунчак — Аксарайская. Старый мост довоенной постройки, 1936 года. Конечно, не рассчитан на современный трафик и нагрузки.
Новый позволит увеличить грузопоток до 20 миллион тонн в год. По этой важнейшей артерии идут самые разнообразные грузы, в том числе нефтепродукты, стройматериалы, зерно, лес, черные металлы, соль. С открытием моста возрастут объемы грузоперевозок из регионов Поволжья, Урала, Сибири в направлении наших южных портов.
«Новый железнодорожный переход через реку Ахтуба участка Аксарайская — Трусово, является одним из ключевых объектов в решении задачи увеличения пропускной способности в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. С его вводом ликвидируется последний лимитирующий однопутный участок от Баскунчака до Астрахани. И создаются условия для организации тяжеловесного движения», — рассказал генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.
Расчетная нагрузка, говорят строители: тяжеловесные поезда свыше восьми тысяч тонн. Кроме того, этот мост позволит увеличить пропускную способность по транспортному коридору север — юг: в направлении на Москву и Казахстан. Запуск нового объекта РЖД — это важный вклад и в развитие Астраханской области.
«Наше активное сотрудничество дает региону серьезный импульс для развития смежных отраслей. Это промышленность, строительство, сельское хозяйство, и позволяет повысить социальную стабильность», — отметил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
Сегодня говорили и о дальнейших планах развитии железнодорожной инфраструктуры.
«Объем инвестиционной программы в 2021-24 годах превышает три триллиона рублей. Из них в 2021 году это 731,6 миллиарда рублей. Особое внимание должно быть уделено развитию провозных способностей Байкало-Амурской и Транссибирской железных магистралей, железнодорожных магистралей. Задачи по увеличению провозных способностей восточного полигона до 180 миллионов тонн в 2024 году носит безотлагательный и безусловный характер. Это серьезный вызов», — подчеркнул первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов.
Восточный полигон — это Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали. В этом году должен быть завершен первый этап реконструкции и развития — участок Междуреченск — Тайшет.