В Милане лучшие модельеры представили коллекции нового сезона
Долгожданный праздник моды в новых условиях, по новым правилам, но с неизменным шиком и размахом. Лучшие модельеры представили в Милане свое видение сезона. Тысяча и один образ — и все удивительные. Мастера вдохновлялись легендарными артистами и писателями, отображая свою любовь к искусству в замысловатых узорах, слиянии стилей и эпох. Безусловно, не оставили без внимания и тему пандемии.
Модное шоу начинается песней о правилах, которые меняются. Из вечернего Лос-Анджелеса в солнечный Милан. Через часовые пояса летит мотив на подиум. Где тоже сплошные нарушения правил. Вот дизайнер не выходит, а выбегает, не в конце шоу, а перед моделями. Модели с подиума вообще уходят на улицу. И действительно одежду же носят не под лучами софитов, а среди стен домов, на перекрестках дорог.
Ну и главный козырь — на коллекцию женской одежды дизайнера вдохновил вовсе не образ сильный женщины, как сейчас модно, а мужчина. Внимание — легендарный артист балета и Рудольф Нуреев. Отец дизайнера Вероники Этро когда-то на аукционе выкупил большую часть гардероба прославленного танцора и хореографа.
«Я выросла на мифе о Нурееве. Я влюблена в его любовь к искусству, культуре, к его бэкграунду, путешествием, к тканям. Вне сцены он был очень крутым, я очарована этой мистикой Нуриева, то, как соединялись в нем балет и рок», — рассказывает Вероника Этро.
Вот откуда эта театральность образов. Культуры разных народов соединяются лоскутным шитьем из драгоценных тканей будто балетные костюмы. В них нужно всматриваться — мерцающий бархат и традиционная русская вышивка превращаются в гобелены на силуэтах. «Дух вычурного мастерства», пишут модные критики. Куртки, украшенные яркой вышивкой, леопардовый принт. Сапоги до бедра — черные и расшитые золотом, массивные пряжки, свитера с помпоном, бахрома всюду — на платьях, сумках, куртках и даже серьгах. Узор Пейсли — на искрящихся блузах, вельветовых брюках и на обуви. Цветочувствительность прежняя — утонченная. Придает конечному образу эту обманчивую непринужденность, уверенную независимость. Дорога к истине.
«Откуда вы?» — заглавный принт коллекции Антонио Марэ. Считается, он тоньше всех пандемию трансформировал в искусство. К слову, министерство культуры Италии собирается летом снимать художественный фильм на основе показа дизайнера. Паломники с дарами идут в Барумини. Деревня в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО, ее называют итальянским Стоунхенджем, второе тысячелетие до нашей эры. Богиня в центре избавит человечество от болезни, что поглотила планету. Благодаря интернету мы оказываемся в творческой лаборатории художника, где все и задумывалось.
«Сейчас я Вам покажу образы, которые вдохновляли. Это Маяковский, я всматривался в его портрет, читал и читал строки, пытался ухватить его настроение. В моей истории — контрасты цветов, геометрия форм и портреты героев, важно всматриваться», — отмечает дизайнер Антонио Марэ.
Фантастические существа проникают в процессию паломников. Бунтарский дух — в клетчатых узорах, элегантность — в платьях из органзы с широкими рукавами. Объемы многогранные. Ткани стянуты в узкие талии — расходятся свободно. Феи очень женственны, но любят скорее мужские наряды. Каждая умеет сочетать страсть и беспечность. А еще феи любят розы.
«Бархатные и жаккардовые ткани играют с цветочными узорами и вышивкой, да-да, вьющиеся розы будто бы сгруппировались поверх костюмов», — рассказывает Антонио Марэ.
Показ коллекции превращается в магический обряд, где модели — пастухи, охотники, крестьяне, ангелы. Костюмы — образы, ни рассказывают истории. Загадочные, сложные, их красота и сила в правде, в жизненности. Чего стоит свадебное платье, которое показывает невеста с младенцем на руках. А что же будет потом? А потом будут танцы.