Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
18 мая 2021, 09:02

Законодатели работают над определением статуса электросамоката в правилах дорожного движения

Весна, жара, время прогулок опасность, которая угрожает каждому. Электросамокаты на городских улицах возникают мгновенно, мчатся на большой скорости. Права не нужны, правила не писаны. Сотни инцидентов, десятки травмированных пешеходов — и взрослых, и детей. Последняя иллюстрация — вопиющий случай в центре Петербурга. Что делать если даже тротуары — теперь зоны повышенного риска?

«Я как отец говорю. Я в течение дня становлюсь свидетелем нескольких наездов, понимаете. Два раза наезжали на меня, это третий наезд», — рассказывает пострадавший Валерий Айрапетян.

Обычная пешеходная прогулка по Невскому закончилась для Валерия в больнице. Камеры наблюдения зафиксировали: группа молодых людей на электросамокатах будто специально толкает прохожих. Первый раз конфликта удалось избежать. Но когда Валерий сделал замечание, дело дошло до драки. В результате — переломы ребер и ушибы.

«Я крепкого телосложения человек, для меня это толчок. А для ребенка — это не толчок. Это удар и множественные переломы. А для старушки это вообще может быть перелом позвоночника и так далее», — отмечает Валерий Айрапетян.

Молодых людей задержали полицейские. Уголовное дело возбудили по статье «Хулиганство».

«Я подтверждаю, что мог нанести телесные повреждения неизвестному мне мужчине. От органов предварительного следствия скрываться я не намерен», — говорит подозреваемый.

С приходом весны им все сложнее стало делить одну дорогу. Ведь статус человека на самокате пока никак не прописан — фактически он тоже пешеход, а значит можно и на тротуар, и в парк без прав и каких-либо штрафов.

«Мы в основном по парку ездим. Но я вижу, что люди по дороге едут, мне кажется, километров 100 в час точно летят», — отмечает девушка.

Такие мощные самокаты — главная проблема. Сейчас чиновники и депутаты всерьез думают, приравнять подобные «средства индивидуальной мобильности» к мопедам, а значит нужно получать права и двигаться по проезжей части. Но если самокат малоскоростной, как в большинстве прокатных компаний, то считается, что это скорее велосипед. Проводим эксперимент — берем в аренду как раз такой экземпляр.

Самокат очень резвый, развивает скорость 25 километров в час, больше разогнаться не дает. Главный вопрос — сможет ли он вовремя остановиться? Тормозной путь — минимум четыре метра.

И ведь это на сухой, ровной дороге. Примеров аварий с участием самокатов десятки. Вот парочка не поделила выезд из двора с автомобилем, только чудом обошлось без травм. От столкновения не успел уйти солист балета Мариинского театра — мужчина от удара упал на землю и сейчас в больнице.

В Северной столице почти 12 тысяч единиц такого микротранспорта. Устройства, доступные в аренду, буквально повсюду. Порой хаотично разбросаны на тротуаре, словно игрушки в детской комнате. Вместе с прокатчиками власти города ищут решение.

«Договорились, что на путях следования пешеходов, при подходах к станциям метрополитена хаотичной парковки не будет. На тротуарах, с шириной полутора метров стоянки самокатов не будет», — отмечает заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков.

Договорились, в центре Петербурга снизить скорость до 15 километров в час. Но чтобы так было повсеместно, компании по аренде самокатов не согласны. Ведь спрос на такую услугу заметно упадет.

«Мы сейчас заменяем метро, машины, автобусы, такси. И самокат для 25 километров в час действует как транспорт, но если мы снижаем скорость до 15, 10 и тем более меньше 10, мы выключаем транспортный сценарий, и самокаты становятся просто детским развлечением», — поясняет представитель компании по краткосрочной аренде электросамокатов Юлия Камойлик.

Разрешить садиться на самокат с 14 лет, причем в защитной экипировке. Впрочем, сейчас это не больше чем предложения. И пока статус самоката не будет прописан в правилах дорожного движения, любителям погонять остается руководствоваться здравым смыслом, не забывая, что превыше всего безопасность, не только своя, но и окружающих.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей