Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
4 июня 2021, 09:27

В Волгограде заработал Центр электронного медицинского образования

Как студенту-медику отработать до автоматизма самые сложные манипуляции и при этом не создать ни малейшего риска для больного. Ответ знают в Волгограде. Там учащиеся, да и практикующие врачи теперь тренируются на особых симуляторах. Роботы двигаются, дышат и даже жалуются на боль.

Силиконовый пупс заходится криком. От такого, мамы поймут, кто хочешь, начнет нервничать.

– Крик – это нормально для ребенка. Раскрываются его легкие, – говорит студентка Анна Порываева.

Будущий врач-неонатолог Анна Порываева уже была на практике в перинатальном центре и держала в руках настоящего новорожденного. Но тут преподаватель переключает программу малыша-робота. Теперь ему срочно нужна легочная реанимация.

Для того, чтобы все свои страхи будущие врачи оставили в учебных реанимациях и операционных,  Волгоградский государственный медуниверситет открыл Центр электронного медицинского образования. В пандемию это оказалось как нельзя кстати.

– Мы вынуждены были отказаться от классического медобразования у постели больного.Но вместе с тем мы перешли к новым цифровым технологиям, когда отработка навыка и помощь оказывается на роботах и симуляторах, – говорит Владимир Шкарин, ректор Волгоградского государственного медицинского университета.

Здесь почти все как в обычной клинике. Несколько этажей заполнены современным оборудованием. Это немного странно, заходить в палаты и даже операционные без специальной амуниции и даже без маски. Но это потому, что вместо пациентов здесь  роботы. Вот этот похож на обычного мужчину. Он дышит, поднимается грудная клетка, можно нащупать пульс. Он даже может сказать: что у него болит: «Доктор, мне трудно дышать и очень болит в груди».

Все ординаторы этой учебной реанимационной бригады уже имеют опыт работы в «красной зоне». Поэтому профессор Михаил Туровец заставляет напичканного электроникой пациента воспроизводить самые страшные для больного человека ситуации: «Симулировать различные сложности для интубации. Например, отек верхних дыхательных путей».

Многие методики здесь отрабатывают до автоматизма. От скорости принятия решения зависит человеческая жизнь. Тех, кто еще в начале пандемии уходил работать в ковидные госпитали, тренировали на симуляторах. Ведь в критической ситуации мало перевести больного на искусственную вентиляцию легких. Главное – правильно, буквально в ручном режиме, как здесь говорят, снять человека с ИВЛ.

– И именно четкая настройка этих параметров и вовремя перевести пациента, изменить эти параметры, именно это дает жизнь, – говорит Дмитрий Ряднов, ординатор анестезиолог-реаниматолог Волгоградского государственного медицинского университета.

В эндоскопической операционной набивают руку будущие детские хирурги. Их робот не похож на человека, но позволяет учиться шить ткани, вязать узлы и фиксирует любое неправильное движение. Профессора утверждают, что здесь теоретические знания своих учеников они переводят в практические навыки. Ведь в обычной аудитории не выработать привычку по-особенному держать локти или кисть руки. Почти как у музыкантов

– И у нас тоже самое. Мы ставим руку. Для исследования печени, поджелудочной железы. Есть свои практические навыки, которые на пациентах невозможно обучить, – делится Елена Лютая, заведующая кафедрой лучевой диагностики Волгоградского государственного медицинского университета.

Осваивать самое современное оборудование и методики здесь будут не только студенты и ординаторы волгоградского меда. Но и уже практикующие врачи. И никто так не заинтересован в профессионализме и будущих, и нынешних докторов, как их пациенты. То есть мы с вами.


Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей