Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
22 июля 2021, 09:24

Знаменитый хореограф Борис Эйфман отмечает 75-летие

Его творчество называют психологическим русским балетом, а его самого потрясающим театральным волшебником. Хореограф, создатель своего театра, школы и стиля Борис Эйфман отмечает 75-летие! Его балетная Вселенная – это синтез музыки и литературы, классики и модерна, его постановки словно романы, написанные языком танца.

–  прихожу на репетиции, хуже или лучше, но нет пустых репетиций. Есть творческий процесс. Бывает так, что сочинив сегодня, я прихожу на следующий день, и просматривая материал готовый, переделываю абсолютно на 100%, – делится Борис Эйфман, народный артист России, художественный руководитель Санкт-петербургского театра балета Бориса Эйфмана.

На его репетициях не тяжело, мучительно сложно. Часами они на сцене, он в зале, могут отрабатывать мимолетное движение. Немножечко за гранью, говорят об Эйфмане коллеги. Человек, который создает и точно знает, что хочет, он сам и его зритель.

– Если бы я знал, где находится источник всех идей, всех решений, то конечно бы, мне легко жилось на свете. Я нажимал бы кнопочку. Знаете как, кликнул и получил ответ. Но нет такой кнопочки, – признается  Борис Эйфман, народный артист России, художественный руководитель Санкт-петербургского театра балета Бориса Эйфмана.

Поклонники называют его театральным волшебником. Ведь это Эйфман доказал нам, классика и хип-хоп, джазовые ритмы и бешеная энергетика бальных танцев, современный балет может быть таким. А ведь в 70-е, когда молодой хореограф ушел из Вагановского училища создавать свой особый театр, его эксперименты раздражали худсовет. Каждый раз в высоких партийных кабинетах он слышал: «Ну, Борис Яковлевич, ну заканчивайте! Ну хватит вот всей этой хореографии. Это не наше, не советское»

– Если бы так говорили красиво. Говорили погрубее. Называли что это не хореография, а порнография, когда труппу отпускали за границу, а меня не отпускали в последний момент. Говорили актерам, если спросят, где Эйфман, говорите что он заболел, – делится Борис Эйфман, народный артист России, художественный руководитель Санкт-петербургского театра балета Бориса Эйфмана.

А он признается, если и был болен, то только балетом. Его работы – всегда очень личное. Спектакль «Роден» – о трагичности жизни скульптора-гения. «Эффект Пигмалиона» и «Страсти по Мольеру». Глубокие истории о людях и том, какой ценой рождаются шедевры. 

Танец эмоций. Внутренний надрыв артиста, чтобы холод по коже и тепло на душе. От невозможного к оригинальному, хореограф Эйфман каждую секунду в поиске. Вы еще сами не знаете, на что способны вы и ваше тело, не устает говорить он артистам.

– Мы научились понимать по глазам все. Борис Яковлевич, когда их так прикрывает, ну мы понимаем, нас задержат подольше, – рассказывает Мария Абашова, солистка Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана.

– Мы не похожи ни на один балетный театр в мире. Мы очень индивидуальны, – говорит  Борис Эйфман, народный артист России, художественный руководитель Санкт-петербургского театра балета Бориса Эйфмана.

Вся его жизнь – театр. Но без собственной сцены. Труппа выступает на арендованных площадках. Он знает, каким будет Дворец танца, в Петербурге под него уже выбрали место и готов проект. Работает Академия – не конвейер, профессиональная школа зажигает будущих звезд. И отдельный детский театр – его давняя мечта, ставшая реальностью.

– Они чувствуют себя артистами, это уже не школьники, это артисты, – рассказывает Борис Эйфман, народный артист России, художественный руководитель Санкт-петербургского театра балета Бориса Эйфмана.

Признанный мастер, каждой творческой находке он и сам радуется как ребенок. И ведь, кажется, в этом ритме так легко перегореть. Но для Эйфмана лучший отдых наедине с самим собой, когда мысли складываются в новые образ, такие простые и сложные одновременно: «Знаете, это большая привилегия, я хочу быть достойным. И поэтому очень стараюсь. Очень стараюсь быть достойным».


Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей