Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
23 июля 2021, 09:03

Алексей Миллер прокомментировал заявление США и Германии по «Северному потоку-2»

Совместное заявление Вашингтона и Берлина по «Северному потоку - 2» стало приговором недальновидной и русофобской политике украинских властей. Об этом заявил глава политсовета партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Виктор Медведчук в интервью изданию «Стена». По мнению Медведчука, Киеву следовало бы сосредоточиться на создании трехстороннего газотранспортного консорциума при участии ЕС как потребителя российского топлива и, собственно, самой России как его поставщика и гаранта заполненности украинской ГТС голубым топливом.

Достигнутые США и Германией договоренности остаются в центре внимания европейских СМИ. Пресса пишет о том, что сделка устраняет последние препятствия на пути к завершению «Северного потока-2». Но на Украине, а также в Польше продолжают пытаться политизировать эту тему, обещая противостоять реализации проекта. Хотя, например, в Вашингтоне уже признали: санкции не остановят строительство. По соглашению с США, Германия также обязалась добиваться продления транзита российского газа через Украину после 24-го года. И вот что на это ответил глава Газпрома Алексей Миллер: «Газпром всегда подчеркивал готовность к продолжению транзита газа через Украину, в том числе и после 2024 года, исходя из экономической целесообразности и технического состояния украинской газотранспортной системы. Вопросы новых объемов закупок газа из России для транзита через территорию Украины должны решаться на рыночных условиях и по рыночным ценам. Для объемов новых закупок российского газа по украинскому маршруту суммарно выше текущих транзитных обязательств Газпром готов даже увеличить объемы транзита через Украину. Газпром всегда подходил к "Северному потоку-2" как к экономическому проекту. Его цель – обеспечить надежность, стабильность и диверсификацию поставок газа на рынок Евросоюза. А также снижение стоимости газа для конечных потребителей за счет более короткого транспортного маршрута почти на 2 тысячи километров меньше до территории Германии, чем через газотранспортную систему Украины. И соблюдение всех необходимых современных экологических требований. Так, выбросы СО2 через "Северный поток-2" в 5,6 раза ниже, в том числе за счет уменьшения количества компрессорных станций, чем для украинского маршрута. Считаем участие немецких партнеров в такой работе полностью обоснованным, учитывая уже обозначенные планы по декарбонизации, то есть сокращение выбросов, экономики EC».

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей