Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
26 июля 2021, 15:18

Владимир Путин в Санкт-Петербурге провел совещание, посвященное развитию инфраструктуры

Ремонт и реконструкция дорог, строительство новых, и не только в Петербурге и Ленобласти. Все куда более масштабно — трасса от Балтики до Урала. 

Крупные транспортные проекты, важные и для людей, и для экономики, и для развития туристической инфраструктуры Владимир Путин обсуждал 26 июля в Северной столице на специальном совещании. Планы грандиозные и первые шаги в их реализации уже сделаны.

«Два субъекта — одна агломерация» — проект, который назрел давно. Слишком много общих интересов у Петербурга и Ленинградской области. Требуется сбалансированное развитие соседних территорий. Именно поэтому на совещании у президента оба губернатора. И первый вопрос — развитие транспортной инфраструктуры после запуска платной магистрали М-11 «Нева».

«Мы сейчас привлекаем средства ФНБ, для того чтобы продлить дорогу от Петербурга до Москвы, от Москвы до Екатеринбурга через Казань, и, таким образом, действующая трасса позволит двигаться от Балтики прямо до Урала. В этой связи, конечно, нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье. Думаю, что для такой крупной агломерации, как и Петербург и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано. И конечно, нужно поговорить о планах по дальнейшему развитию общественного транспорта, в том числе с использованием средств ФНБ», — сказал глава государства.

Сейчас по области вокруг Петербурга идет так называемая бетонка — построенная еще в 70-е цепочка дорог, соединявшая в основном воинские части. По сути, два полукольца. Южное — от поселка Большая Ижора на берегу Финского зЗалива до города Кировск. Второе — дорога от Шлиссельбурга по Карельскому перешейку до Зеленогорска и Рощино. Еще в начале 2000-х планировали сделать большую магистраль.

«А что касается нового, более удаленного от города автомобильного обхода?» — спросил Владимир Путин.

«У нас буквально немного времени для этого. Уже на КАДе у нас создаются пробки, особенно в ряде направлений, которые идут по Ленинградской области», — сообщил Александр Беглов.

На ремонт и реконструкцию дороги, безусловно, потребуются федеральные средства. Сегодня между регионами порой и границ-то не найдешь — новостройки растут сразу в шести районах области вплотную к Петербургу. Ежедневно так называемая «маятниковая миграция» — утром на работу, вечером домой — почти 400 тысяч человек. Нагрузка ложится в том числе и на метро, а станций в Ленобласти пока нет ни одной.

«Сейчас в Петербурге метро — это 72 станции, городу крайне необходимо ускорить строительство новых станций и направлений. В ближайшей перспективе необходимо продолжить развитие метрополитена в районы за границей Санкт-Петербурга. Строительство станций метро в Кудрово может стать примером новой России, когда метрополитен развивается на территории двух субъектов Федерации», — сказал губернатор Санкт-Петербурга.

Кудрово — микрорайон в Ленобласти. А, по сути, целый город недалеко от кольцевой автодороги. От пробок уже задыхается весь юго-восток Петербурга. Решение этой проблемы уже есть.

«Мы видим «Кудрово» не только как станцию метрополитена, мы видим «Кудрово» как транспортно-перегрузочный узел, куда вошел бы автобусный вокзал междугородного класса, и мы бы вынесли эту нагрузку из центра Петербурга с того же Обводного канала. Это строительство общественно-деловой зоны «Кудрово — Новосаратовка», и, самое главное, промышленной зоны «Деревня Старые Колтуши»«, — рассказал руководитель Ленинградской области Александр Дрозденко.

Развитие так называемых вылетных магистралей тоже в приоритете, чтобы снять нагрузку с кольцевой автодороги. Железнодорожный транспорт — Петербург вместе с РЖД планирует построить почти 20 десятка путепроводов. Обновление автопарков, переход на более экологичные виды транспорта — все это в поле внимания.

«Ряд значимых проектов уже реализован с участием Банка ВТБ, существенным образом изменилась ситуация и в аэропорту Пулково, уже готовится второй этап его модернизации. И в результате пропускная способность аэропорта превысит 30 миллионов человек в год. Обновляется и парк общественного транспорта Петербурга, причем приоритет отдается экологически чистому транспорту, использованию электротранспорта, газомоторного топлива и так далее. Здесь, конечно, нужно подумать о реализации таких проектов, которые улучшали бы и дальше экологическую ситуацию в регионе, она здесь непростая», — сообщил президент.

В сфере туризма у Петербурга и области тоже есть большие проекты. Автодром «Игора — Драйв» через два года примет этап «Формулы — 1». Это значит — 50 тысяч болельщиков ежедневно.

«Это действительно для нас и для города знаковое событие. Неслучайно только первые слова проговорили о «Формуле», а уже идет такой большой, хороший ажиотаж во всем мире. Мы понимаем, что это минимум в день 50 тысяч болельщиков, которых надо принять, которых надо разместить. Мы совместно с РЖД подготовили свои предложения, потому что здесь требуется, конечно, и развитие платформы «68 километр», и чартерные рейсы, шатлы до самой Игоры от 68-й платформы, и стоянки, и развязки. Но сумма некритична, в общем, вместе с РЖД и транспортной составляющей по минимуму то, что уже заявили требования хозяева «Формулы — 1», это примерно шесть миллиардов рублей», — рассказал Александр Дрозденко.

По всем вопросам созданы рабочие группы, комиссии, прорабатывается документация, подчеркнули губернаторы. К слову, пандемия коронавируса показала: многие социальные проблемы регионы-соседи могут успешно решать сообща.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей