В Московском музее современного искусства открылась выставка «Противостояние»
Единство противоположностей как философия и стиль жизни. Этому посвящена выставка Стаса Намина «Противостояние», которая проходит в Московском музее современного искусства. Она приурочена к 70-летию автора, круглую дату он отметит осенью. Разные грани его таланта представлены в уникальных экспонатах — от фотографии до скульптуры.
35 лет назад перестроечный Советский Союз наконец выпускает группу «Цветы» за рубеж. Точка невозврата для российской рок-музыки, которая уже ощущает ветер перемен.
С самого детства вместе с музыкантом Стасом Наминым рос Намин фотограф, художник, философ. Ничему специально не учился, просто не сопротивлялся, когда руки вдруг хватали кисти, карандаш или камеру.
Одновременную борьбу и единство противоположностей автор видит во всем и экспонаты располагает тоже в противостоянии. Напротив обнаженных женских тел — пластичных и живых — фото горящих силуэтов из сена в серии «Инквизиция».
Невыносимо долгие объятия — скульптура с видеопроекцией, которую Намин создал, когда ставил одноименную пьесу Ивана Вырыпаева. И в ней тоже противостояние: мужчины и женщины, любви и ненависти, живого и неживого.
Фотографии из многочисленных путешествий, сувениры и вдохновленные ими работы — по сути коллекция приключений художника.
«Уникальная особенность Стаса — он очень во многих путешествиях, встречаясь с разными культурами, иногда с архаическими племенами, оказывался своим человеком, то есть он попадал туда, куда обычно людей не пускают, он фотографировал тех, кто не дает себя фотографировать», — отмечает куратор выставки Катерина Зайцева.
«Арарат не всегда показывается, можно несколько месяцев ждать и не увидеть его таким из-за туманов, облаков, а мне вот так открылся», — говорит Стас Намин.
Как и люди на этих портретах. Или природа: дикая и одновременно такая близкая и понятная людям. Спрятаться от фотографа не смогли даже те, кто очень хотел. Намин ловит не мгновения — новеллы.
«Когда какой-то образ переносится на определенную доску, то к идее автора примешивается фактура дерева, линии судьбы, линии жизни дерева, с которыми смешиваются его образы, в итоге получается такой интересный синтез», — отмечает Катерина Зайцева.
А эта серия портретов для Намина очень личная: друзья, кумиры, единомышленники. Он назвал ее «Корни рока».
«Не застал я Джими Хендрикса, я у него учился, но только он этого не знает», — говорит Стас Намин.
Этот диалог с музыкой привел Намина в другие виды искусства. И представить без нее открытие выставки невозможно. Артисты его театра спели хиты улыбающихся позади них Мика Джагера, Боба Дилана и, конечно, «Битлс».