Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
8 августа 2021, 21:37

В США произошла серия загадочных самоубийств сотрудников полиции

В Америке — настоящий разгул уличного насилия. Возникает вопрос — а куда смотрит полиция? И все более очевидный ответ — стражи порядка просто закрывают глаза. От страха за собственную жизнь и карьеру. И понять их можно. Ведь когда по стопам Джорджа Флойда идут уже не только уголовники и наркоманы, но и политические элиты, защищать закон — себе дороже. Вот и сегодня в Чикаго застрелен очередной полицейский.

А еще — серия загадочных самоубийств сотрудников полиции, охранявших Капитолий во время январских беспорядков.

“Вашингтонский полицейский, защищавший 6 января Капитолий от мятежников, покончил с собой”, “Полиция Капитолия потеряла ветерана с 15-летним стажем”, “35-летний офицер полиции покончил с собой”, “В полиции заявили, что его обнаружили дома в прошлый четверг”. Это о разных людях. Уже четыре офицера полиции, защищавшие здание американского Конгресса 6 января, свели счеты с жизнью. Правительственные здания в Вашингтоне охраняют элитные подразделения. Но почему-то бойцы, обученные отражать атаки террористов, так и не смогли пережить столкновение с безоружными демонстрантами.

Первым был Говард Либенгуд — один из самых опытных офицеров. Сперва начальство явно не планировало привлекать внимание к самоубийству сотрудника, но семья настояла.

“51-летний офицер Либенгуд служил в охране Капитолия с 2005-го года. Полицейское руководство не указало причину смерти, но представитель семьи заявил, что он покончил с собой”, — пишет The Washington Post.

И все же эта смерть так и осталась в тени другой. Либенгуд наложил на себя руки, как раз когда страна с максимальными почестями хоронила Брайана Сикника — копа, в первых рядах отражавшего атаку. Полиция сразу же назвала причиной смерти Сикника — травмы, полученные при исполнении, и навесила на протестующих ярлык “убийцы”. Результаты вскрытия это не подтвердили, но о них страна узнала только в апреле, когда по всей стране уже шли аресты демонстрантов.

“Брайан Сикник умер по естественным причинам. Вскрытие показало, что Ситник перенес два инсульта, спровоцировавшие образование тромбов, на следующий день после столкновения с мятежниками. Судмедэксперты не нашли ни внешних, ни внутренних травм”, — прозвучало в эфире CNBC.

Следующим был Джеффри Смит, он застрелился по дороге на работу, прямо в служебной машине.

«Мы знаем, что он покончил с собой предположительно по дороге на работу. Полицейские в нашей стране переживают непроходящую травму с самого начала протестов прошлого лета», — сказал начальник полиции г. Вашингтон Роберт Конти.

У Смита, впрочем, была и физическая травма. В толпе его несколько раз ударили по голове. По словам жены, после 6 января Смит замкнулся в себе и не хотел возвращаться на работу. Он испытывал постоянную головную боль, не выходил из дома, даже чтобы выгулять собаку. Он не хотел ни с кем разговаривать и не смотрел телевизор.

В июле покончили с собой сразу два офицера: Гюнтер Хашида — отец троих детей, почти 20 лет отработавший в полиции, и Брайан Дефрейтаг — он дежурил у Капитолия в ночь на 7 января, когда демонстрантов там уже не было. О психологическом состоянии копов, работающих в охране Конгресса, исчерпывающе говорят эмоции, которые и через восемь месяцев они не могут сдержать даже во время дачи показаний.

“Равнодушие по отношению к моим коллегам — это позор!” — говорит Майкл Фэнон.

Страх от произошедшего, обида от унижения и тревога за свое будущее.

«Я стал кричать, как такое возможно, это что, Америка? Я начал рыдать, меня успокаивали офицеры», — рассказывает офицер полиции из группы охраны Капитолия Гарри Данн.

Заседание спецкомиссии Конгресса транслировали в прямом эфире. Полицейские давали показания без масок, что добавило эффекта на крупных планах, где, как в голливудском кино, сильные мужчины безуспешно пытались сдержать слезы.

«Я вернулся домой в четыре утра седьмого января. Мне пришлось оттолкнуть свою жену, которая хотела меня обнять. Я сказал “нет”, из-за вредных веществ, которыми могла пропитаться моя форма...простите», — рассказывает офицер полиции из группы охраны Капитолия Аквилино Гонелл.

Офицер Гонелл служил на Ближнем Востоке, но, по его словам, солдатом в Ираке ему было не так страшно, как полицейским в Америке. Вызов на семейную ссору закончился сценой, словно из боевика.

Патрульного Джимми Инна, которого застрелил досрочно освобожденный из тюрьмы преступник, хоронили всем городом.

«Мой отец был шерифом, у него было много вызовов на домашнее насилие, но ничего такого никогда не случалось”, — рассказывает житель города Стоктон Кэрен Джонсон.

Времена меняются: Стоктон, один из самых опасных городов Америки, расположен в одном из самых богатых штатов — в Калифорнии. Праведный гнев: в Сан-Франциско семья зашла в аптеку и возмущена тем, что сотрудники мешают спокойно грабить.

Охранник и три кассира ничего не могут сделать. Закон работает не в пользу пострадавших: в Калифорнии, если награбленное дешевле 950 долларов, это мелкая кража — скорее, проступок, чем преступление.

А вот охранникам связываться с грабителями себе дороже: тут если не пулю поймаешь, то обвинение в расизме прилетит. Во всем штате настоящая эпидемия мелких краж.

«После практически декриминализации мелких краж в Калифорнии, они происходят постоянно. В нашем магазине в день таких эпизодов 15-20. Если вы не наказываете людей, они вернутся, как ни в чем ни бывало», — говорит владелец магазина Жиль де Сонье.

Чрезвычайное положение из-за стрельбы на улицах уже месяц как действует в Нью-Йорке. Сводки за июль. В районе Квинс — бандитские разборки, словно из фильмов про “Крестного отца”. В тот же день неподалеку — вооруженное ограбление — ранены трое. Вот на Манхэттене грабитель снимает с жертвы дорогие часы и золотую цепочку, а потом стреляет в ноги, чтоб уж точно погони не было. На таком фоне избиение туриста в Бруклине уже не шокирует — карманы обчистили, но хорошо хоть не убили. А вот в Южный Бронкс полицейские, вообще, советуют не заходить даже днем.

Нью-Йорк ведь не забыл лихие 80-е, когда в год убивали по 2000 человек, и то, с каким трудом “Большое яблоко” удалось очистить от уличных банд.

В 90-е борьбу с преступностью начали с того, на что прежде копы закрывали глаза. Попрошайничество, драки, безбилетный проезд в метро, да даже граффити на стене дома. Полицейским была дана команда — максимально жестко реагировать на малейшее нарушение закона.

В этом суть “теории разбитых окон”, которую применил тогдашний мэр Джулиани, тот самый адвокат Трампа из сериала про американские выборы.

“Если кто-то справляет малую нужду на улице, у нас проблема. И вы можете выбрать одно из двух. Вы можете проигнорировать проблему и сказать: я такой упертый либерал, что лучше обойду это стороной и сделаю вид, что проблемы нет — так поступали в Нью-Йорке в 1980-е. Или вы должны сделать так, чтобы люди не справляли нужду на улице”, — сказал Руди Джулиани.

Тогда за пять лет количество преступлений сократилось в два раза. А сейчас в Нью-Йорке тенденция — “вперед в прошлое”.

«Мы возвращаемся в старые недобрые времена. Мы очерняем полицейских, сокращаем им финансирование, мы допускаем эти безумные освобождения под залог при тяжких преступлениях», — отмечает экс-комиссар полиции Нью-Йорка Говард Сэфир.

79 сотрудников уволились только в этом году. Едва ли кто-то мечтает о работе в районах, вроде Кенсингтона, оккупированных уличными бандами и наркоторговцами. Трущобы, утопающие в мусоре, уличная шпана, бездомные, героиновые наркоманы, застывшие в характерных позах. Даже не верится, что это Филадельфия. Один из самых известных городов Америки местами, словно окраина третьего мира.

В Портленде, который с лета прошлого года все никак не свернет протесты, чиновники сократили бюджет полиции на 20 миллионов долларов. В итоге группа быстрого реагирования, как раз те, кто защищал центр города от погромов, в полном составе подала в отставку.

«Мы обращались к городским властям с просьбой сделать что-нибудь, чтобы поддержать группу быстрого реагирования. Более 150 ночей протестов с неизменно высоким уровнем насилия, какого прежде мы не видели в Портленде, и нас при этом еще и власти критикуют», — отмечает глава профсоюза полицейских Портленда Дэрил Тернер.

Выступающие за сокращение полицейских бюджетов демократы, обзаводятся личной охраной. А то мало ли что.

«Вы выступаете за сокращение финансирования полиции, и в то же время, судя по вашей декларации, вы потратили около 70 тысяч долларов на частную охрану. Некоторые видят в этом лицемерие. Что вы на это скажете?»

«Они хотят, чтобы я умерла? Вы, что, хотите, чтобы я умерла?» — спрашивает член Палаты представителей Конгресса США от Демократической партии Кори Буш.

Но, на всякий пожарный, и на охрану Капитолия теперь бюджет, как у полиции крупного города. Копы, обеспечивающие безопасность здания, пройдут программу переподготовки. Слишком уж тяжелой оказалась травма после встречи с недовольными тем, куда свернула кривая американской демократии.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей