Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
7 сентября 2021, 12:12

Международный салон в Германии представил тренды в мире автомобильной моды

Долгожданное событие для всего мира — в Германии открылся Международный автосалон. Машины с искусственным интеллектом, электрокары, умный гараж и многое другое. Производители нашли, чем удивить. Впервые выставку проводят в Мюнхене, а не во Франкфурте-на-Майне.

Ранее автосалон был во Франкфурте-на-Майне. В Мюнхене впервые. И впервые в условиях пандемии. Некоторые бренды решили не участвовать. Их вполне устраивает удаленка и онлайн-презентации. Но все же премьер немало.

Ни шагу без маски. Тесты на входе и ограничения на число посетителей. Но в остальном все почти, как прежде. Громкая музыка и громкие же премьеры. В этом году везде — электро. Даже прожорливый «Гелендваген» от «Мерседес» и тот придется подключать к розетке.

Рамная конструкция. Независимая передняя подвеска. Каждое из четырех колес приводится в движение своим электромотором. Какой мощности? Официальных данных пока нет. Нет информации и о батарее. Но эксперты говорят о возможном запасе хода в 770 километров на одной зарядке.

Битва за ресурсы, за микрочипы: проблемы в поставках ожидают аж до 2023 года. Аккумуляторы. БМВ заказал элементов питания на астрономическую сумму в 20 миллиардов евро. На автосалон баварцы привезли IX5 с водородным двигателем и полностью электрический полноприводный кроссовер IX.

Крышка бачка омывателя стекла вынесена наружу. Крайне неожиданное, но логичное решение. Ведь владельца ждет еще один сюрприз: капот открыть он не сможет вообще. Логика такая: нечего там копаться. Доступ к агрегатам может получить лишь мастер специализированного центра обслуживания.

Автомобили становятся смартфонами на колесах. В новом Renault Megane all-electric система инфортеинмент с привычным для пользователей андроида плеймаркетом. Можно загружать программы, написанные специально для автомобилей. Софт для авто — новый рынок на десятки миллиардов долларов. Простор для фантазии безграничен.

Как вам вшитая в систему программа для йоги и медитации за рулем, чтобы легче было справляться со стрессом во время стояния в пробках. А вот еще актуальная функция — включаем ультрафиолетовую лампу — можно обеззаразить смартфон или маску.

Это концепт от компании «Форд». А есть и такой взгляд в будущее. Управление системами автомобиля с помощью мысли. В итоге удалось сконцентрироваться и нажать несколько кнопок. И все же управление в воздухе жестами проще и гораздо удобнее.

Если театр начинается с вешалки, то автосалон с парковки в Мюнхене, оснащенной искусственным интеллектом. Это он управляет сейчас автомобилями разных марок, подключившись к их электронным системам. Водителю достаточно просто оставить машину на въезде.

«Отправляете машину на парковку, а потом забираете ее уже заряженной, если речь об электромобиле, или помытой. В будущем можно и доставку в автомобиль заказать. Комбинировать дополнительные услуги», — рассказывает специалист по автономным системам Сандра Геберт.

Первый такой умный гараж может появиться в Штутгарте уже в следующем году. Будущее уже завтра или послезавтра. Компания «Хэнде», например, представила в Мюнхене такси без водителя на базе своего нового электрокроссовера ионик-5. Согласно планам, роботакси на дорогах уже в 2023-м. Но как всегда есть нюансы.

На корпусе установлено порядка 30 датчиков. Их нужно чистить. Есть специальные выдвигающиеся форсунки. А теперь представьте поездку зимой на такой машине по дороге, политой реагентами. Как быстро закончится стеклоомывающая жидкость?

Производитель о проблеме знает и такси оснастили дополнительным баком для стекломоя. Несмотря на все протесты экоактивистов, эра кроссоверов и не думает заканчиваться. Автосалон в Мюнхене это лишь наглядно демонстрирует. Свой паркетник разрабатывает даже Smart, компания сделавшая имя на суперкомпактах. Что тут сказать... Спрос рождает предложение. Классика.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей