Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
7 декабря 2021, 18:12

Сразу 10 новых станций открылись на Большой кольцевой линии Московского метрополитена

Главное в Москве сегодня происходило под землей. Большая кольцевая линия метро еще не замкнулась, но стала ближе к этому на 20 километров. Движение запущено по новому участку — от «Мневников» до «Каховской». Сразу 10 станций, так много впервые за 76 лет.

На пути «Кунцевская», «Калужская», «Проспект Вернадского» — все это теперь пересадки на Бирюзовую линию. Проехать с юга на запад можно, минуя центр, минут за 20. Линия, вернее, новый ее отрезок, соединяет 11 районов, где живут 1,5 миллиона человек. Без остановки можно проехать до «Савеловской».

А еще через год круг замкнется и станет самой большой в мире кольцевой линией метро протяженностью в 71 километр. 31 станция. И на 22 из них еще можно сделать пересадку, ведь не просто так БКЛ еще называют «пересадочным контуром».

«Бирюзовая линия» улучшит транспортную доступность для трех с лишним миллионов человек, фактически для каждого четвертого жителя Москвы, и позволит сэкономить в пути до 30, а кому-то и до 40 минут. Еще один повод полюбить метро.

Кстати, если взглянуть на карту под особым углом, можно увидеть два переплетенных сердца Москвы. Это МЦК и Большая кольцевая линия. В торжественной церемонии в режиме видеосвязи принял участие президент.

Транспортная доступность юга и юго-запада Москвы сегодня изменилась кардинальным образом. Событие такой значимости, что движение поездов по новому участку Большой кольцевой линии столичный мэр открывал вместе с главой государства.

Новый участок БКЛ состоит из 10 станций: от «Терехово» до «Каховской», они находятся в 13 районах Москвы, в которых проживает почти 1,5 миллиона человек. По прогнозам, каждый день новыми станциями будут пользоваться около 600 тысяч человек. А после запуска всей Большой кольцевой линии, это 31 станция, на них будут располагаться 44 пересадки на метро, МЦК и МЦД.

«За последние 10 лет с учетом введенного отрезка Большого кольца московская подземка в общей сложности пополнилась 100 новыми станциями метро и МЦК. Вот МЦК мы вместе в 2016 году открывали, да, Сергей Семенович?» — сказал Владимир Путин.

«Вместе с Вами открывали, и сегодня полмиллиона пассажиров каждый день проезжает на МЦК, очень востребованный проект», — сказал Сергей Собянин.

«В 1,5 раза стала длиннее, как Вы мне докладывали совсем недавно. Такие высочайшие темпы развития нужно выдерживать и впредь. Вы знаете, я помню, как мы с Вами лет 10 или даже чуть больше, обсуждали проблемы, которые надвигаются на Москву, на этот огромный мегаполис. И говорили, что это главный вызов для Москвы, москвичей, для городского руководства. Один из главных, если не самый главный, это транспортные развязки. Делать город более современным и динамичным было важнейшей задачей. И Сергей Семенович, я могу это сейчас с полным основанием сказать, что Вы и Ваша команда справляетесь с решением этой задачи, она Вам по плечу. Еще раз хочу сказать спасибо всем, кто задействован в создании московского метро», — отметил глава государства.

«Вы в свое время поддержали стратегию развития Центрального транспортного узла, как сейчас называют Московский транспортный узел, через него проходят 60% всех пассажиров России. Это как раз тот ключевой проект, который является вместе с МЦК, по сути дела, новым опорным каркасом всей транспортной системы Москвы и Московского транспортного узла. Он самый сложный и самый востребованный. Под Москвой строится целый новый подземный город. Вообще, всего 150 километров надо будет попройти», — рассказал Сергей Собянин.

БКЛ станет самым протяженным метрокольцом в мире: 70 километров путей, для сравнения, длина нынешнего чемпиона — второй кольцевой линии пекинского метро — 57 километров.

Вопрос: Насколько это сложный проект, БКЛ, и почему его не решались осуществить раньше?

С. Собянин: Историческая Кольцевая, которая была построена в 1950 году, по сути дела, исчерпала свои возможности, потому что с того времени количество жителей стало в 2,5 раза больше, и Москва стала больше, и количество линий протяженных стало больше. И, конечно, Кольцевая явно перегружена, особенно это видно в часы пик. Поэтому создание еще дополнительных двух колец наземного и подземного метро — МЦК и БКЛ — создает новую основу транспортной системы Москвы. Это как два новых сердца транспортной системы Москвы, они даже графически похожи на сердца, создают огромное количество транспортных возможностей и маршрутов внутри Москвы. Более того, они объединяют и соединяют разные виды транспорта. Железную дорогу, которая пересекается, и дает возможность перейти туда и обратно на железную дорогу; МЦД, которые также интегрированы в систему БКЛ; радиальные направления, которые тоже интегрированы в систему БКЛ. Всего 44 таких мощных магистрали пересекаются с БКЛ, создают новые транспортные возможности, разгружают радиальные направления, создают возможности разгрузить дороги, потому что меньше людей пользуются автомобилями. В целом эти два мощных проекта — самых мощных в мире проекта с точки зрения кольцевых дорог — в таком мегаполисе очень важны и для Москвы, и в целом для Центрального транспортного узла.

Станция «Новаторская» оправдывает свое название: впервые за историю Московского метрополитена именно здесь в качестве отделочного материала используется стекло. По задумке архитекторов, яркие цвета панелей, отражаясь друг в друге, символизируют пламенную энергию новаторства.

А на станции «Давыдково» размещен девиз МЧС «Предотвращение. Спасение. Помощь». Это дань уважения спасателям, основная база которых находится неподалеку. «Мичуринский проспект» удивляет китайскими мотивами — станция построена китайскими подрядчиками и в знак признательности за многолетнее сотрудничество между Россией и КНР световые инсталляции на потолке украшают иероглифы, обозначающие дружбу.

А вот названия станций выбирали в том числе и сами жители: за «Воронцовскую» проголосовало большинство на портале «Активный гражданин». Но основная гордость БКЛ — это, конечно, время, которое она будет экономить москвичам.

«Даже вот этот участок из 10 станций уже дает возможность для 11 районов дополнительного транспортного сообщения. 1,5 миллиона человека получат дополнительную возможность и дополнительные маршруты приезжать не только в центр города, в соседние районы, в соседние округа, не переезжая на Кольцевую и обратно, таким образом экономя от 10 до 40 минут времени», — рассказал мэр столицы.

Вместе с новыми сегодня работают уже 22 станции БКЛ, общая строительная готовность Кольца — 88%.

Вопрос: Когда Большая кольцевая линия замкнется, сколько станций еще предстоит построить и ввести в эксплуатацию?

С. Собянин: Проходка тоннелей закончится в этом году. По плану, запуск всей Большой кольцевой линии — 2024 год. Надеюсь, что мы построим ее значительно раньше и в начале 2023 года запустим.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей