Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 января 2022, 18:25

Легендарный «Москвич» с полувековой историей можно встретить на лондонских дорогах


Легендарный «Москвич-412». Первый выпуск – 1967 год. Настоящий «советский люкс», о котором мечтали. А впоследствии — символ целой эпохи. Даже «Жигули» не сразу смогли сместить его с пьедестала, очень уж много у «Москвича» было поклонников. Они есть и сейчас. Да и машины до сих пор ездят, причем не только по России. Отечественную классику можно встретить на дорогах Великобритании. В 70-х мы продали королевству тысячи таких автомобилей, специально выпустили вариант с правым рулем. И сейчас машина вызывает самые нежные чувства у ценителей.

«Москвич» с британской пропиской. У Найджела Стера три машины и две лошади. Но в гараже место только для стога сена и самого пожилого железного коня. Этому «Москвичу-412» уже полвека. Однако он не только выглядит как новый, но и заводится с полуоборота.

На дороге ограничение скорости 20 миль, то есть 32 километра в час. Англичанин никуда не торопится. Он получает удовольствие от самой поездки. Да, в этой машине нет ни привычного гидроусилителя, ни кондиционера. А чтобы переключить передачу, нужно усилие. Но ради этих подзабытых ощущений Найджел Стер и купил машину.

«Мне нравится. Машина крепкая, старомодная. Мне нравятся такие. Напоминает мне мою юность, потому что "Москвич" был моей первой машиной. На ней я учился водить», — рассказывает Найджел Стер.

В начале семидесятых годов прошлого века «Москвич-412» произвел в Британии настоящий фурор. Английский гонщик Тони Ланфранки на этой советской машине два года подряд становился чемпионом в национальных автогонках. Вот рекламный плакат того времени: «Москвич» – абсолютный чемпион ралли!»

Эти победы помогли дилерам продать в королевстве около 15 тысяч советских машин. Правда, без хитрости здесь не обошлось. В 1972 году в Британии стартовал новый чемпионат для серийных автомобилей. У него была одна интересная особенность: критерием для участия здесь являлся не объем двигателя или его мощность, а стоимость машины. В ценовой категории до 600 фунтов «Москвич» оказался вне конкуренции.

Машина дешевая, но качественная. Так про нее говорили и в прошлом веке, и сейчас. За поддержанный «Москвич», который 10 лет назад привезли из России, Найджел Стер заплатил полторы тысячи фунтов — в рублях 150 тысяч. По британским меркам это дешево. И вот уже три года англичанин катается на «Москвиче» по выходным.

«Мне нравится звук. Настоящий! Мне нравится двигатель. Они бы могли и сейчас его использовать, только немного обновив для современных машин, я думаю, это очень хороший двигатель», — говорит Найджел Стер.

В Британии есть и другие ценители «Москвича». Про них даже написали в газете The Telegraph. Пообщавшись с хозяевами авто, журналист пришел к выводу, что, «несмотря на свою бурную историю, "Москвич" остается жемчужиной для владельцев, которые лелеют эту русскую классику». Для Эда Хьюза «Москвич» и вправду жемчужина.

«На этой машине с 2000 года я проехал почти 70 тысяч километров», — рассказывает Эд Хьюз.

Эд Хьюз купил «Москвич-427» в ужасном состоянии, зато с правым рулем. Именно такие поставляли на экспорт в Британию. Эд сам его чинил и красил.

«Я покрасил ее краской для трактора, и эта краска облезла, но машина не ржавеет. И я думаю, в России "Москвичи" сейчас выглядят точно так же, не так ли?», — говорит Эд Хьюз.

Однако годы берут свое. Только выехали, как двигатель закипел. Но Эд не расстроился. Легким движением руки он слил воду, убрал термостат, и машина поехала дальше. В этом главный секрет долголетия «Москвича». Его знают и Эд Хьюз, и Найджел Стер.

«Если что-нибудь сломается, намного легче починить все самому, а не обращаться в автосервис», — говорит Найджел Стер.

Но чтобы починить, нужно сначала разобраться. На это уходит все свободное время.

«Я думала, может через неделю или две ему машина надоест, но он по-прежнему возится с ней», — рассказывает Сара Стер, жена Найджела Стера.

Первой любовью Найджела стали музыкальные инструменты. Он их реставрировал. Так что «Москвич» в каком-то смысле стал дополнением к его коллекции раритетных изделий. Найджел уверяет, что у него в роду никогда не было русских. Однако, глядя на то, как он играет на гармони в своей подсобке, этого и не скажешь.

Читайте также: