Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 марта 2022, 09:19

Facebook пытается повлиять на мнение российской аудитории

40 миллионов долларов – столько, по примерным подсчетам российских экспертов, уже потрачено на деструктивную рекламу в Facebook, цель которой создание паники и распространение фейков о нашей стране. Спекулируя на теме Украины, авторы таких вбросов, по словам специалистов, развязали в интернете настоящую психологическую войну. Каждые 20 минут появляется сотня новых публикаций. 

Само название «социальная сеть» предполагает прямое общение, установление связей между людьми. Кто бы мог подумать 18 лет назад, что Facebook, придуманный гарвардскими студентами, чтобы проще знакомиться со студентками, превратиться в источник лжи, раздора и паники. А ведь именно эта трансформация и произошла у нас на глазах.

Александр Малькевич, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций: «Представители Facebook рассказывают нам о том, что они якобы ведут борьбу с фейками. Это не так. Мы видим огромное количество, ну, абсолютно запредельно лживых материалов. Корпорация Meta и Facebook размещают фейки за деньги».

Едва Запад ввел санкции против России, новостная лента Facebook заполнилась отвратительными фейками под видом сообщений российских СМИ. Кто-то очень старался обвалить российские банки, заставить их клиентов опустошить свои счета, да и просто напугать очередным «дефолтом» как можно больше людей.

Екатерина Мизулина, директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты РФ: «Мы видели очереди в банкоматах в ряде регионов нашей страны. Мы даже проверяли, отправляли волонтеров выяснять, есть ли очереди, где такие очереди находятся. Это действительно было спровоцировано вот этой платформой и теми рекламными объявлениями, которые гуляют там со страшной силой».

Кто-то паниковал, кто-то возмущался навязчивостью этих вбросов под видом наших СМИ, но очень скоро эту в кавычках «рекламу», пользователи стали просто брезгливо блокировать. Многим стало ясно, это спланированная психологическая атака при участии Facebook.

Владимир Зыков, директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров: «У людей и так расшатаны нервы из-за вот этих событий, а когда им показывают такую жесткую, откровенную информацию, которая подчас не соответствует действительности, то люди действительно могут не выдержать и люди могут выйти на улицу, собственно, чего они и добиваются, по тому что часть рекламы была направлена на то, чтобы призывать людей выходить на несанкционированные митинги».

Прямые призывы выходить на такие митинги, с изображением трупов, якобы российских солдат, тоже заполонили рекламное пространство Facebook. Есть в военном деле такой термин – психологическая война. Не трудно узнать, что это, открыв, любой словарь: «Цель психологической операции – воздействие на войска и население противника с целью их деморализации и прекращению сопротивления во время подготовки или ведения военных действий».

Екатерина Мизулина, директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты РФ: «Суммы, которые тратятся на этой платформе на рекламу такого рода, они колоссальные. По нашим данным, по нашим данным, на текущий момент порядка 40 миллионов долларов уже потрачено на рекламу, которая направлена на создание паники, тревоги и на распространение фейков о нашей стране».

Выходит, привычный всем Facebook стал частью спецоперации против своих пользователей в России. Когда-то этой соцсети доверяли, но сейчас. Глава Совета по правам человека Валерий Фадеев сделал логичный вывод: «Таких публикаций насчитывается уже свыше 1,5 миллиона, и если администрация Facebook не хочет по требованию российских властей пресекать их распространение, значит, нужно ставить вопрос о блокировке этой сети в России, по крайней мере, на период проведения специальной операции».

Правда, многие эксперты думают, что учитывая происходящее, временной блокировкой может не обойтись. Они советуют пользователям перенести свои контакты в другие соцсети. Мало ли что. Может быть, в России даже создадут сервис, чтобы это упростить.

Владимир Зыков, директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров: «Может быть, в самом простом виде, но главное, чтобы этот сервис появился. Как раз для того, чтобы люди не потеряли друзей и знакомых из социальной сети, а оставались на связи».

К Facebook у пользователей россиян давно много вопросов, например, почему наш сегмент соцсети жестко модерируется целой командой именно с Украины.

Александр Малькевич, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций: «Мы не понимаем, на основании каких правил могут уничтожить ваш пост, могут выписать вам вот этот бан на неделю, на месяц, удалить навсегда. Мы же не претендуем, граждане России, на модерирование украинского сегмента Facebook. А сейчас это все выглядит как некая такая информационная спецоперация».

Facebook блокирует посты наших простых пользователей, аккаунты политиков, органов власти, даже официальный аккаунт Кремля и, конечно, российских СМИ. Только за последние дни заблокированы аккаунты телеканала Звезда, РИА Новости, Ленты.ру и Газеты.ру просто за их взгляд на происходящее на Украине. Это прямая цензура. Ни в одной стране такого бы не потерпели. Но к России применяются, видимо, другие стандарты. Долго так продолжаться не может. Роскомнадзор потребовал объяснится и снять запреты. Но в ответ тишина.

Екатерина Мизулина, директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты РФ: «Постоянно используют элементы цензуры, не борются с опасной информацией и вообще пренебрежительно относятся к нашей стране. Но при этом продолжает очень активно и агрессивно в нашей стране зарабатывать денежные средства, получать колоссальные доходы от наших пользователей».

Наверное, и поэтому соцсеть теряет поклонников в России. По опросам датского Saxo Bank, он неожиданно оказался у нас лишь на 7-м месте по популярности, уступив всем основным соцсетям и ресурсам с огромным разрывом. И если взять наших подростков, основных потребителей интернет-контента,за 10 лет их аудитория в Facebook сократилась больше чем в три раза. Люди, видимо, чувствуют, что что-то здесь не так.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей